Два по два, тестирование AMD Radeon HD 7770 и HD 7750 в CrossFireX

17.02.2012 19:00 Slayer Moon
Печать
Нравится

Раз уж на днях вышли видеокарты HD 7770 и HD 7750 и мы даже узнали на что они способны по-одиночке, то не лишним будет узнать о том, как чувствуют себя творения AMD в парах. Разумеется, речь пойдёт о тестировании двух HD 7770 и двух HD 7750, а не союза из этих карт в CrossFireX. Оригинальный обзор располагается на сайте techPowerUP.

 

 

 

 

 

В этот раз коллеги с tPU выдали нам огромную табличку (куда больше виденных ранее) с характеристиками изделий, в том числе новинок от AMD. На экран она не помещается без уменьшения, потому кликаем на неё, дабы увидеть её в натуральную величину:

 

 

Материал не подразумевает фотосессий новинок, т.к. речь пойдёт только о тестировании их в CrossFireX.

 


 


Конфигурация тестового стенда

 

 

Тестовый стенд
Процессор: Intel Core i7 920 @ 3.8 ГГц
(Bloomfield, 8192КБ кеша)
Материнская плата: Gigabyte X58 Extreme
Intel X58 & ICH10R
Оперативная память: 3x 2048МБ Mushkin Redline XP3-12800 DDR3
@ 1520МГц 8-7-7-16
Накопитель: WD Caviar Blue WD5000AAKS 500ГБ
Блок питания: Antec HCP-1200 1200 ватт
ОСь: Windows 7 64-бит SP1
Версии драйверов:

Nvidia: 285.62

ATI/AMD: 11.12

HD 7950 & 7970: 8.921.2 RC11

HD 7750 & HD 7770: 8.932.2

Монитор: LG Flatron W3000H 30" 2560x1600

 

 

Далее говорится, что все бенчмарки были запущены на максимальных настройках графики, при следующих разрешениях и с выставленным определённым образом антиалиасингом:

 


 


Игровые тесты

 

 


Aliens vs. Predator

 

 

Тема Чужих и Хищников будоражит умы разработчиков электронных развлечений с начала 90-х годов, когда появились первые игры из этой серии (на игровой консоли Atari Jaguar и аркадном автомате Capcom Play System 2). В 2010 году вышла очередная "вариация на тему" с поддержкой DX11, тесселяции, не забыли внедрить в игру и навороченные в крайней степени, тени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Batman: Arkham City


 

Продолжение приключений Тёмного Рыцаря, защитника Готэм-сити. Игра использует модифицированный движок первой части, с DX11 и прочими наворотами, потому очень требовательна к "железу" ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Battlefield 3


 

Уже даже не знаю какая по счёту часть Battlefield, всё жутко красиво и динамично, спасибо новому движку Frostbite 2. DX11 поддерживается в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BattleForge

 

 

Довольно забавная RTS, основанная на карточной настольной игре. Она поддерживает DX9-DX10.1 и имеет встроенный бенчмарк, которым обозреватели и воспользовались для проведения тестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Call of Duty 4


 

Кто не знает игрушку CoD 4? Наверное, в неё играло больше народу, чем в Quake 3, на модифицированном движке которого она построена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Civilization 5

 

 

Продолжение культовой стратегической игры от Сида Мейера. В данном продукте используется DX11 со всеми вытекающими из этого последствиями, уважаемые читатели, говоря просто - астрономических FPS не ждите, игрушка очень сурова к "железу".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Crysis

 

 

Как только не называли игру от немецкого разработчика - и убийцей видеокарт и уничтожителем процессоров. Да - требования у неё столь серьёзные, что ни одна одиночная видеокарта уже в течении четырёх лет (с момента выхода игры в свет) не может на нормальном (60+) FPS её тянуть на максимальных настройках графики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Crysis 2

 

Долгожданное продолжение "Крайсиса" использует движок CryEngine 3, однако пока ещё работает лишь в режиме DX9, за что компании-разработчику сильно достаётся от критиков (да и на форумах). В отличие от первого Crysis, вторая его часть не даёт детально настроить графику, а использует пресеты для этого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DiRT 3

 

DiRT 3 представляет собой отполированную во всех отношениях версию второй части этой гоночной серии. Используется движок EGO 2.0, дающий большие возможности реализовывать DX11 "фичи", чем первый вариант этого "энджина" (использовавшийся в DiRT 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dragon Age II

 

 

Не вдаваясь в сюжетные повороты игры, скажу лишь, что это второй представитель франшизы от Bioware, релиз которой состоялся в марте 2011 года. В ней используется движок, дружащий с DX11, потому игрушка сильно требовательна к ресурсам ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hard Reset

 

 

Игра, разработанная только для ПК (что в наше время кросс-платформинга большая редкость) командой Flying Wild Hog. Вполне приятна на вид, хотя и не обременена супер-шикарной графикой. Вследствие этого требования к ПК у неё не самые высокие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Metro 2033

 

 

Экстремально требовательный к "железу" 3Д-экшн от украинских разработчиков. Поддерживает DirectX11 и тесселяцию. Тесты проводились в режиме DX11, а для карточек, что его не поддерживают - в DX10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

STALKER: Call of Pripyat

 

 

Третья игра из серии "Сталкер" продолжает эксплуатировать движок X-Ray от GSC Game World, однако в этот раз он обрёл поддержку ДХ11, тесселяции и прочие "фичи". Вот эти вещи и делают сталкеровский бенчмарк одним из самых прожорливых тестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

StarCraft II

 

 

Вторая часть знаменитой RTS-ветерана, вышла в июле 2010 года, использует движок на DX9, но выглядит всё равно очень неплохо. Тест проводился методом проигрывания записи матча 1 на 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Total War: Shogun 2

 

 

Вторая часть довольно удачной гибридной стратегии от Sega. В игре используется DX9, хотя обещают прикрутить и DX11, но вот когда - не ясно. Тест проходил на максимально доступных настройках графики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The Elder Scrolls: Skyrim

 

 

Очередная игра серии The Elders Scroll, очередной хит. Графика в игре хороша, но не на грани фантастики, однако этот факт не мешает Skyrim быть очень требовательным к ПК.

 

 

 

 

 

 

 


 


Синтетические тесты

 

 

3DMark 11

 

 

Долгожданный, но встреченный весьма холодно, бенчмарк от Futuremark. Работает только на DX11-системах, чрезвычайно тормозной/жадный до ресурсов ПК, что Вы увидите по графикам ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Unigine Heaven 2.0

 

 

Столь любимый, по-началу всеми владельцами Radeon 5xxx, а затем и юзерами GTX4xx карточек, тест. Тесселяция используется по полной, бенчмарк поддерживает и DX9 и 10 и 11. Одно из первых приложений, где видны преимущества DX11 над 10-й версией, во многом благодаря тесселяции. Карточки без последнего ДайректЭкса ("директ икса", если по-нашему) будут тестироваться с не самой новой его версией в настройках Unigine Heaven 2.0.

 

 

 

 

 

 

 


 


Энергопотребление видеокарт AMD Radeon HD 7770 и HD 7750 в CrossFireX

 

 

Как всегда, авторы материала с techPowerUP хорошо постарались, дабы у нас не осталось и тени сомнений по поводу энергопотребления тестируемой видеокарты. Графики весьма наглядны, как и всегда, собственно:

 

 

Замеры в режиме простоя проходили, когда на экране монитора был просто рабочий стол Windows Vista Aero (разрешение - 1280x1024, 32-х битный цвет), никаких программ не запущено, окна (в Винде, а не в помещении) закрыты.

 

 

 

Это замер энергопотребления в мультимониторной конфигурации. Режим рабочего стола (Aero включен), никаких окон не открыто, режим дисплея - 1280х1024 при 32-битном цвете.

 

 

 

Тест выше - среднее потребление карты в режиме нагрузки. Использовался Crysis 2, работающий в разрешении 1920x1200, на профиле Extreme. Замер длился только в игровой части бенчмарка, экраны загрузок и прочее не-3Д не учитывались.

 

 

 

Результат на слайде выше - пиковое потребление видяхи в режиме нагрузки. Методика та же - Crysis 2, работающий в разрешении 1920x1200, на профиле Extreme.

 

 

 

Замер максимального энергопотребления проводился с помощью "Волосатого бублика" (Furmark) в режиме Stability Test, настройки были следующими: 1280x1024, 0xAA.

 

 

 

Последний замер проводился, когда запускалась программа Power DVD 9 Ultra и в ней просматривался фильм "Бэтмен: Тёмный рыцарь" в разрешении 1920x1200 (использовался отрезок фильма с битрейтом в 40МБ/с), ускорение декодирования видео силами GPU было включено.

 

 

Результаты замеров энергопотребления впечатлили автора оригинального материала, так же как это было и в случае с одиночными картами HD 7770 и HD 7750. Благодаря ZeroCore, в простое работает только один видеоадаптер, второй почти полностью отключается и потребляет около 1 ватта.

 

Нас вновь предупреждают, что режим ZeroCore активируется только когда на экране нет вообще ничего, т.е. чистый рабочий стол Windows. Как только появляется нагрузка, вторая карточка тут же (т.е. без каких-либо задержек) активизируется и начинает полноценно функционировать.

 


 


Выводы

 

 

Традиционного раздела выводов "за" и "против" в данном материале нет. Попробуем разобраться, понравился ли CrossFireX тандем из новинок AMD ревьюверу.

 

Масштабируемость производительности в Multi-GPU режиме на текущей версии драйверов просто отличная, вполне возможно, что в будущем можно ожидать ещё более впечатляющих результатов дуэтов карточек от AMD серии 7000. Два основных разрешения, на которых возможна комфортная игра на видеокартах серии HD 7700 - 1680х1050 и 1920х1080/1200.

 

Чтобы лучше понять, как ведёт себя тандем из двух HD 7770, его производительность можно поставить примерно между HD 6950 и HD 6970. На деле, перфоманс двух таких карт в CFX приближается к GTX 570, что вполне неплохо.

 

Что касается пары из двух HD 7750, то тут дела обстоят не так хорошо, в некоторых играх тандем ведёт себя нестабильно, а производительность держится на уровне между Radeon HD 5850 и HD 6870.

 

 

Теперь по поводу цен на всё это добро. Две HD 7770 обойдутся владельцу в 318 долларов США, а две HD 7750 - в $218. Для сравнения, HD 6950 с 2ГБ памяти стоит $259, а HD 6970 - $349, а самая доступная модель GTX 570 - $339. Тандем из HD 7750 стоит на $50 дороже самой дешёвой HD 6870 и это при ~равной производительности. Говоря проще, из двух протестированных пар видеокарт, CFX тандем из двух HD 7770 смотрится предпочтительнее в плане соотношения потраченный доллар/на производительность.

 


Далее нам перечисляют очевидные минусы CrossFireX, да и SLI тоже. Две карты занимают больше места в системном блоке, кушают больше электроэнергии, сильнее греются и шумят, плюс имеют не самую лучшую производительность в играх, где Multi-GPU режим вывода изображения не поддерживается или некорректно реализован (такое можно часто заметить в новинках, для которых ещё не выпущены SLI/CFX профили, не говоря уже о свежих драйверах).

 

 

В общем и целом, пара HD 7770 в CrossFireX представляют собой вполне приличный тандем, с правильной ценой и производительностью. А вот про HD 7750 такого не скажешь, причём если проблемы в играх исправить AMD всё же удастся, то вряд ли она сможет сильно снизить цену на свой новый продукт.

 

 

 

p.s. Обязательно посмотрите "Армаду" по HD 7770/7750, она постоянно обновляется новыми видеокартами этого семейства.

 

 

 

Автор оригинальной статьи - W1zzard, "перевод" - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru

Статья является вольным переводом, даже скорее, пересказом обзора устройства с сайта techPowerUP, она не нарушает ничьих прав, ибо все права принадлежат их авторам, а фотографии к статье - фотографам с указанных выше Интернет-ресурсов

Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте мне знать: Ctrl+Enter (Орфус).

 

 

Понравился материал "У SM"?

Поделись им с другими:
       
}

Теги:
 
Последние материалы на сайте: