Обзор GeForce GTX 560 Ti в одиночном и SLI-режимах

25.01.2011 20:00 Slayer Moon
Печать
Нравится

Вот и наступило время, когда сайтам, изнемогающим от желания опубликовать давно готовые обзоры новейшего решения средней ценовой категории от Nvidia в лице GeForce GTX 560 Ti, дали на это зелёный свет. Guru3D порадовал нас сразу тремя обзорами, два из которых я соединил в один и хочу поделиться его содержанием с Вами, уважаемые читатели. Из этого материала Вы узнаете на что способна видеокарта GeForce GTX 560 Ti референсного образца в одиночном и SLI-режимах, в разгоне и без него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начнём с табличек с характеристиками новинки в сравнении с 768МБ и 1ГБ вариантами GTX 460, нынешнего народного любимца:

 


Название графической карты
GeForce GTX 460
768МБ
GeForce GTX 460
1024МБ
GeForce GTX 560 Ti
1024МБ
Количество кластеров графической обработки
2 2 2
Количество потоковых мультипроцессоров
7 7 8
Количество CUDA-ядер
336 336 384
Количество текстурных блоков
56 56 64
ROPы 24 32 32
Частота ядра (МГц)
675 675 822
Частота шейдеров (МГц) 1350 1350 1644
Частота памяти (МГц) 3600 3600 4008
Объём набортной памяти
768МБ GDDR5 1024МБ GDDR5 1024МБ GDDR5
Интерфейс памяти
192-бит 256-бит 256-бит
Пропускная способность памяти
86 ГБ/с 115 ГБ/с 128 ГБ/с
Скорость Fillrate
37.8 ГигаТекселей/с 37.8 ГигаТекселей/с 52.6 ГигаТекселей/с
Тех.процесс производства
40нм 40нм 40нм
Энергопотребление 150 ватт 160 ватт 170 ватт

 

 

Всё понятно? Вопросов нет? Славненько!

 

Обзор GeForce GTX 560 Ti

 


 

 

Фотогалерея GeForce GTX 560 Ti

 

 

Полюбуемся снимками новой видеокарты референсного образца. Хотя любоваться, особо и нечем - с виду это чистый GTX 460, которых мы повидали более чем достаточно.

 

 

GeForce GTX 560 Ti


Система охлаждения - двухслотовая. Длина карты - 9 дюймов (1 дюйм = 2.54 сантиметра).

 

 

GeForce GTX 560 Ti

Питание новинки осуществляется через два 6-и пиновых коннектора БП, та же картина, как и у GTX460 и многих других видеокарт различных производителей.

 

 

 

GeForce GTX 560 Ti

 

Видеовыходы - два DVI и один mini HDMI.

 

 

GeForce GTX 560 Ti

 

Автор статьи-оригинала упоминает простецкий вид задней стороны печатной платы, с ним сложно поспорить - всё так и есть. Коннекторов SLI - одна штука, т.е. 2-way SLI - единственный возможный вариант, ситуация та же, что у GTX 460 и более дешёвых видеокарт Nvidia.

 

 



GeForce GTX 560 Ti

Питание карточки - 4-х фазное. Говорится, что на разгон она будет реагировать хорошо - частоту ядра от 900 до 1000МГц брать должна без лишних телодвижений. Что касается памяти, то её максимальная теоретическая частота - 5000 МГЦ, интересно - будет ли какой-нибудь серийный образец со столь высокой частотой памяти?

 

 

 

GeForce GTX 560 Ti

 

Далее говорится, что у карточки та же система управления частотами, что была у GTX580 и 570, т.е. с фурмарком она дружит не очень хорошо. Позиционирование нового графического решения Nvidia - замена GTX 460 и борьба с Radeon HD 6870.

 

 

Как и все другие продукты на базе Fermi, новинка поддерживает основные "фичи", свойственные линейке GF100/104/106 (а теперь и GF110 в лице GTX580) видеокарт: 3D Vision Surround, CUDA, Nvidia SLI, DX11, Shader Model 5 (конечно, не всё из перечисленного является эксклюзивом 400-й и 500-й серий графических продуктов Nvidia).

 

GeForce GTX series 400

 

 

Далее автор статьи с Гуру3Д делится "тайным знанием" о том, как же активировать SLI. Говорит, мол, необходима материнская плата, совместимая со SLI (так или иначе, т.е. прямо от производителя или же кустарными методами), две GTX 560 Ti и SLI-мостик, дабы карточки соединить между собой. После этого достаточно поставить новую версию драйверов и в их настройках произвести следующие манипуляции:

 

 

После этого, SLI режим должен работать во всех играх, в которых он поддерживается.

 

 

 

Обзор GeForce GTX 560 Ti в SLI

 


 

 

 

Энергопотребление/температурный режим/уровень шума

 

 

Энергопотребление одиночной карты GeForce GTX 560 Ti

 

0. Заявленное энергопотребление видеокарты = 170 ватт

1. Система в режиме простоя потребляет = 175 ватт

2. Система с видеокартой в режиме полной нагрузки кушает = 319 ватт

3. Получившаяся разница = 144 ватта

4. Добавим среднее энергопотребление карты в режиме простоя ~ 25 ватт

5. И получаем энергопотребление в нагрузке = ~ 169 ватт

 

 

С энергопотреблением нас не обманули, отрадно видеть.

 

 

Рекомендуемый блок питания для GeForce GTX 560 Ti в одиночном режиме - 500 ватт. С разгоном всех компонентов ПК лучше запастись 600+ ваттным агрегатом.

 

 

 

Энергопотребление двух карт GeForce GTX 560 Ti в SLI

 

1. Система в режиме простоя потребляет = 201 ватт

2. Система с видеокартой в режиме полной нагрузки кушает = 449 ватт

3. Получившаяся разница = 248 ватт

4. Добавим среднее энергопотребление карты в режиме простоя ~ 50 ватт

5. И получаем энергопотребление в нагрузке = ~ 298 ватт

 

 

 

Рекомендуемый блок питания для парочки 560-х "Джифорсов" в SLI - 700 ватт или же 800 ватт, если планируется разгон всей системы. Ничего сверхъестественного по стандартам нашего времени.

 

 

 

 

Температурный режим

 

 

Очень интересный тест, сейчас мы узнаем как дела обстоят у карточки с температурами, как в простое, так и в загрузке игровым приложением.

 

 

 

29 градусов по Цельсию в простое - отличный результат, внушает хоть какой-то оптимизм. Но вот как поведёт себя карточка в нагрузке?

 

 

 

Раз уж пару месяцев назад Guru3D отказались от тестирования видеокарт FurMark'ом, то результаты выше - данные по температурам из какой-то (не названной) игры. Но результат достойный, что и говорить.

 

 

 

Теперь посмотрим, как дела с нагревом парочки GTX 560 Ti (снова - в простое и нагрузке, первый и второй график, соответственно) в SLI:

 

 

 

 

Дела обстоят хуже, чем у одиночной карты - против физики не попрёшь. Однако на общем фоне видяшки в SLI показали себя отнюдь не ПЕЧами (это не опечатка) Laughing

 

 

 

 

Уровень шума, издаваемый системой охлаждения видеокарты в одиночном режиме

 

 

Вот два графика, наглядно показывающие уровень шума видеокарты референсного образца - первый демонстрирует состояние дел в простое, когда карточка не загружена каким-либо графическим приложением, а второй ясно указывает как дела обстоят в нагрузке игрой (опять же - не ясно какой):

 

 

 

 

Один децибел разницы между холостой работой новинки и этой же видеокартой, но в полной нагрузке игрой. Здорово, очень здорово.

 

 

 

Уровень шума, издаваемый системами охлаждения видеокарт в SLI

 

 

Как всегда - первый график даёт понять, как обстоят дела у карточек в простое, а второй - в нагрузке безымянной игрой.

 

 


 

Тут всё намного печальнее, чем в одиночном режиме, как Вы видите. Но этого и следовало ожидать - карты в SLI больше греются и потому больше шумят. Хотите бесшумный "Слай" - сделайте своим видяшкам подарок в виде хороших фулл-кавер водоблоков (если уж ПК оснащён СВО/СЖО).

 


 

 

Конфигурация тестового стенда и используемые игры

 

 

Материнская плата - eVGA X58 Classified

Процессор - Core i7 965 @ 3750 МГц

Видеокарта - GeForce GTX 560 Ti в одиночном и SLI-режимах

Оперативная память - Corsair 6144 МБ (3x 2048 МБ) DDR3 1500 МГц

Блок питания - 1200 ватт

Монитор - Dell 3007WFP - разрешение до 2560x1600

Операционная система - Windows 7 х64

DirectX 9/10 End User Runtime

NVIDIA GeForce 266.56

ATI Catalyst 10.12 WHQL + последние патчи для CrossFireX профилей игр


 

Игры и синтетические тесты:

 

GeForce GTX 560 Ti

 

 


 

 

DX9: Call of Duty: Modern Warfare 2

 

Тут и далее - первые графики (обычно их два, в случае с "Крайзисом" - три) относятся к производительности GTX 560 Ti в одиночном режиме, остальные - к SLI.

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

 

 

 

 

 

 

SLI:

 

 

 

 


 

 

DX10: Far Cry 2

 

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень - Ranch Small
  • Высококачественный DX10 режим
  • 8x Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация

 

 

 

 

 

SLI:

 

 

 

 


 

 

DX10: Anno 1404 - Dawn of Discovery

 


 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • DirectX 10
  • 4x Антиалиасинг
  • Все настройки на максимум
  • Игра велась в режиме кампании, были построены три острова с большими городами

 

 

 

SLI:

 

 

 

 


 

 

DX10: Crysis WARHEAD


 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень - AМБush
  • DX10
  • Антиалиасинг 2x MSAA
  • Качество графики, выставленное в игре - Геймер

 

 

 

 

 

 

Тест на пресете Enthusiast:

 

 

 

 

 

SLI:

 

 

 

 

 

 


 

 

DX10: 3DMark Vantage

 


 

 

 

 

SLI:

 

 

Как ясно из таблиц - тестирование в Вантаже происходило на пресете Performance.

 


 

 

DX11: Metro 2033

 


 

Настройки в игре: вся графика на максимум, DX11, ААА включен, Physx выключен.

 

 

 

 

SLI:

 

 

 

 


 

 

DX11: Colin McRae Dirt 2

 


 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Baja Iron курс 1
  • DirectX 11
  • 8x Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • Все настройки на максимум

 

 

 

 

SLI:

 

 

 

 


 

 

DX11: Battlefield Bad Company 2

 


 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень Upriver
  • DirectX 11
  • 8x Multi-sample Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • Все настройки на максимум

 

 

 

 

SLI:

 

 

 

 


 

 

DX11: 3DMark 11

 

Да, это новый 3ДМарк, интересно будет посмотреть на то, как выступят в нём различные DX11 видеокарты.

 

 

 

 

 

SLI:

 

 

Тесты проходили на пресете Performance.

 

 


 

 

 

Результаты разгона видеокарты GeForce GTX 560 Ti в одиночном и SLI-режимах

 


Вопрос разгона GTX 560 Ti волновал многих - ведь именно от возможностей оверклокинга, в той или иной степени, будет зависеть популярность данного графического решения.

 

Частоты референсной карты GeForce GTX 560 Ti (в МГц) Частоты GeForce GTX 560 Ti (в МГц) Частоты GeForce GTX 560 Ti в разгоне (в МГц)
Ядро: 822 822 980
Шейдеры: 1644 1644 1960
Видеопамять: 4008 4008 4900

 

 

Традиционно, оверклокинг осуществлялся утилитой MSI Afterburner. Разгон производился без повышения напряжения на ядре видеокарты и результат очень даже впечатляет - почти 1ГГц на стоковом охлаждении, без выкручивания вентилятора на максимальную скорость ("карлсон" вертелся в Auto, т.е. его вообще не трогали).

 

 

Следующий график наглядно показывает, насколько разгон улучшил производительность новой карточки Nvidia в Call of Duty: Modern Warfare 2 (4xAA, 16xAF):

 

 

 

В Battlefield Bad Company 2 (8xAA, 16xAF) мы можем наблюдать схожую ситуацию:

 

 

 

Смотрим за изменением положения дел в 11-м 3DMark'е, вновь на пресете Performance:

 

 

Выводы по приросту от разгона, я думаю, Вы сделаете сами, уважаемые читатели. Результат неплохой и он только увеличится при более серьёзных оверклокерских действиях.

 

 

 

Ниже та же информация, но уже по карточкам, объединённым в SLI-тандем:

 

 

Частоты референсной карты GTX560 Ti (в МГц) Частоты GeForce GTX560 Ti (в МГц) Частоты GTX560 Ti в разгоне (в МГц)
Ядро: 822 822 924
Шейдеры: 1644 1644 1848
Видеопамять: 4008 4008 4900

 

Как и следовало ожидать, разгон в SLI оказался меньше оного в одиночном режиме. Давайте, на примере тех же самых приложений, что и выше, рассмотрим насколько увеличилась производительность видеокарт в парной работе от увеличившихся частот.

 

 

Call of Duty: Modern Warfare 2 (4xAA, 16xAF):

 

 

 

В Battlefield Bad Company 2 (8xAA, 16xAF):

 

 

 

3DMark 11 (Performance):

 

 

Откровенно козырно смотрится парочка 560-х в SLI, да ещё и в разгоне. Получается решение, что и быстрее и дешевле GTX 580 - нынешнего флагмана Nvidia.

 


Выводы

 

 

Гилберт, как всегда, делится своими мыслями по поводу новинки. Карточка относится, по его мнению, к высшей категории среднего сегмента графических адаптеров, если можно так выразиться. Она позволяет играть практически во все игры на разрешении 1920x1200 с 4x антиалиасингом и 16x анизотропной фильтрацией, при этом не так уж и много потребляет энергии, да и шуму от неё - чуть, точнее сказать, карта тихая, но не бесшумная.

 

Что касается цен - то тут всё непросто, учитывая недавние корректировки от AMD. Не блуждая вокруг да около, скажу следующее - GTX 560 Ti должен был конкурировать с Radeon HD 6870, а из-за снижения цен, скорее всего, его оппонентом будет более быстрый 6950 с 2ГБ памяти, при этом в скором времени появятся ещё более доступные по деньгам 1ГБ версии этой видеокарты и они, почти наверняка, будут и дешевле и производительнее 560-го "Джифорса". Если сравнивать новинку с GTX 460, то в плане производительности основанный на GF114 графический адаптер шустрее на 25-30%, в зависимости от приложения, а вот цена несравнимо выше - 239 долларов США против $150 (за 1ГБ модель GTX460).

 

 

Итог таков - карточка понравилась по потребительским характеристикам, но не очень понравилась по цене. Если бы она стоила в районе 209-229 долларов США, то по сочетанию цена/производительность, конкурентов бы у неё просто не было (по крайней мере - какое-то время). В разгоне новинка соперничает с GTX 570, который гораздо дороже. Есть над чем задуматься, согласитесь? Автор оригинального материала завершает обзор одиночной карточки словами, что дескать, сейчас очень неплохое время сделать апгрейд видео-решения.. и я с ним согласен (хотя лично мне апгрейд не светит по многим причинам Cry).

 

 

 

Далее идут выводы, касаемо работы новинок в SLI.

 

Как всегда, Гилберт нахваливает масштабируемость производительности карт Nvidia в SLI-тандеме. И есть за что - в зависимости от приложения, этот показатель достигает 1.6-1.9х! Энергопотребление остаётся в пределах нормы, а шум хоть и ощутим, но ненавязчив, без посторонних призвуков. Проблем с драйверами и работой Multi-GPU конфигурации не было замечено ни в одной игре - всё же технология отлаживалась много лет и столь приятный результат уже стал привычным. Как уже говорилось, можно сравнивать по скорости две GTX 560 Ti с одной GTX 580, но первый вариант будет несколько дешевле и производительнее почти везде, когда как второй остаётся более экономичным в плане расхода электроэнергии.

 

 

 

В итоге, автор всячески рекомендует к покупке новый графический адаптер GeForce GTX 560 Ti (как для работы в "одно лицо", так и для создания "сладкой" SLI-парочки). Видяшка(и) получает(ют) вот такую вот награду -

 

 

 

 

Армада по GTX 560 Ti находится тут и постоянно пополняется - заглядывайте туда почаще, камрады.

 

 

 

 

Автор оригинальной статьи - Hilbert Hagedoorn, "перевод" - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru

Статья является вольным переводом, даже скорее, пересказом обзора устройства с сайта Guru3D, она не нарушает ничьих прав, ибо все права принадлежат их авторам, а фотографии к статье - фотографам с указанного выше Интернет-ресурса

Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте знать мне : ЛС, форум или комментарием к статье.

 

 

Понравился материал "У SM"?

Поделись им с другими:
       
}

Потоковые процессоры
Теги:
 
Последние материалы на сайте: