Обзор монитора BenQ XL2410T

11.01.2011 20:00 Slayer Moon
Печать
Нравится

Вот и закончились замечательные новогодние праздники, а значит пришло время возвращаться к работе над сайтом. Как и обещал, первым материалом (новости - не в счёт) публикую что-то вроде обзора моего нового монитора. На деле - это не полноценный обзор, т.к. я не обладаю всеми необходимыми для написания такого материала знаниями (с ЖК мониторами ранее не работал, точнее - не владел ими и потому не особо интересовался темой), скорее данный скромный труд является чем-то вроде изложения впечатлений от вынужденного переезда с одного из лучших CRT-мониторов всех времён (который, к моему большому сожалению, пока починить не удаётся - может отыщется специалист-мастак по этой части?) Sony GDM-FW900, на далеко не самый крутой, но вроде как, довольно неплохой ЖК-монитор с LED-подсветкой и поддержкой 120Гц развертки, BenQ XL2410T.

 

 

 

Я думаю, что стоит начать с того, почему я выбрал именно этот монитор. Дело в том, что мой CRT-гигант (вес - 48КГ) мог показывать хорошую картинку при вполне приличной частоте обновления экрана в 100ГЦ (я использовал агрегат на невысоком, по сегодняшним меркам, разрешении 1680х1050х100Гц, хотя он мог показывать картинку и в 1920х1200 и выше, но герцы нужно было бы снижать, а это мне не по душе, ибо, во-первых, глаза надо беречь, а во-вторых - при включенном V-Sync количество FPS напрямую зависит от частоты обновления экрана, а ограничиваться 60-75Гц/FPS мне не хотелось), соответственно от его LCD-заменителя хотелось бы получить что-то в этом роде. Посмотрев многие варианты (часть из которых мне не подошла по характеристикам и/или цене, особенно модели на VA и IPS-матрицах) и послушав камрадов с разных форумов, я остановил свой выбор на новой (ноябрь 2010) модели от BenQ, что сочетала в себе быстрое время отклика в 2мс (g2g), развёртку в 120Гц, вполне приличные для основанного на TFT TN-матрице монитора, характеристики (более подробная информация о них будет озвучена чуть позже). И всё это богатство при более-менее приемлемой цене в 14-15 тысяч рублей, в зависимости от места приобретения девайса (от магазина, другими словами).

 

 

При прочтении немногочисленных отзывов владельцев девайсов я понял, что существуют, как минимум, две версии комплектации данного монитора - чисто "моник" в коробке со шнурами, инструкцией и дисками, а также, вышедшая ограниченным тиражом, версия с мышью EC1 от Zowie Gear, да ещё и с навороченным ковриком (по последним данным, возможно, есть и вариант монитора, укомплектованный одним только ковриком) для мышки от этой же компании. Я подумал, что неплохо бы найти вторую версию, с "грызуном", тем более что по цене один комплект от другого не отличается вообще, т.е. манипулятор с ковриком дают на самом деле в подарок (а не включая его в стоимость, как обычно делают некоторые подлые мануфактуреры Laughing).

По данным прайс.ру и яндекс.маркет я обнаружил, что сей монитор не особенно широко продаётся в моём городе (возможно, что дело в его, монитора, новизне или популярности) и доступен всего в паре-тройке компаний. Разброс цен был довольно существенным - предложения колебались на уровне 13.9-15.8 тысяч рублей, а такая разница, как Вы понимаете, бьёт по карману и переплачивать желания не возникает.

Ранее, когда я собирал данные от реальных владельцев об этом мониторе, я наткнулся на инфу, что в СПБ некая контора "Антания" торгует этим монитором, так что я нашёл (в том же прайс.ру) номер ICQ их менеджера и в ходе переговоров с ним, настоял на том, чтобы мне привезли указанный девайс, предварительно проверив его на наличие битых пикселей (как тех, что лечатся, так и других - самых неприятных для владельца ЖК монитора). Заодно я спросил - есть ли мышь в комплекте, на что мне ответили, мол, "грызуна" в комплекте нет. Жаль, с мышОй было бы веселее, тем более что мой Logitech RX1000 стал потихоньку сдавать (глючит колёсико - не прожимается, характерная бяка для бюджетных мышей данного производителя).

 

Монитор обошёлся на момент покупки (конец декабря 2010) в ~15100 рублей с учётом 300 р. доставки до квартиры. С менеджером я также договорился, чтобы человек, что отвечает за доставку груза, дал мне 15 минут на проверку устройства, на что было получено добро. Итак, с традиционным (для большинства грузоперевозчиков) опозданием (машина задержалась часа, эдак, на три) монитор был привезён мне на квартиру. При вскрытии коробки я обнаружил, что (судя по степени упакованности девайса) никто монитор на битые пиксели не проверял (и вообще не доставал), что как Вы понимаете, говорит о нарушении договорённости, пусть и виртуальной, с менеджером (с их стороны). Ай-ай-ай, товарищи из "Антании"! Как бы там ни было, я проверил "моник" сам - к счастью никаких битых пикселей обнаружено мною не было (тестировал аналогами Nokia Monitor Test, т.к. сама эта программа не работает в х64 среде), так что я остался вполне доволен присланным экземпляром. Кстати - удивляет "осведомлённость" менеджеров той конторы о комплектности продаваемых ими изделий. Мышь, да и коврик, оказались-таки в коробке с монитором! Smile Сий факт меня порадовал, как Вы можете понять. Получился эдакий незапланированный подарок на НГ (сам монитор я бы подарком не назвал, ибо его покупка - мера вынужденная) Smile

 

 

 

Ну да хватит прелюдий, давайте поглядим на упаковку монитора и всё то, что в ней находится.. ну или почти всё (кое-что я уже попрятал по ящикам стола - мануалы, CD с драйверами и провода).

 

 

HeatoN и SpawN, определённо, горды своим (почти своим) детищем

Тут и далее - некоторые фотографии кликабельны

 

 

На фото выше - коробка, в которой поставляется монитор. Её габариты: 64х41х25 сантиметров, какой вес - уже не скажу, т.к. вместе с монитором внутри и всем тем, что шло в комплекте, я её взвесить вовремя не смог, а сейчас это практически невозможно Smile

Два молодых человек, что изображены в левой нижней части коробки, это PRO-геймеры HeatoN и SpawN, которые (как утверждается) принимали участие в создании данного монитора, а конкретно - одного из пресетов. Монитор позиционируется как чисто игровой, с претензией на крутизну Smile

 

 

 

 

Некачественная (привыкайте - я не фото-эксперт, как MaxOblivion Laughing) фотография выше подчёркивает, что в комплекте с монитором поставляются мышь и коврик (причём последний - весьма здоровенный) от Zowie Gear. Интересно - отличается ли внешне упаковка у того варианта монитора, что не комплектуется игровыми аксессуарами?

 

 

 

 

 

Примерно так всё выглядит в коробке, когда счастливый владелец открывает её в первый раз. Сразу виден коврик для мыши в фирменной упаковке. В пенопластовом углублении, если не ошибаюсь, лежали DVI и D-Sub шнуры. Возможно, также, что там находился кабель питания... Впрочем, не так уж и важно, что где лежит - лишь бы комплектация была полной, верно?

 

 

 

 

 

В углублении под ковриком лежит себе, так сказать, полёживает, мышь EC1.

 

 

 

 

 

Коврик Zowie Gear Swift крупным планом. Надписи на его упаковке гласят примерно (перевод, как всегда, весьма и весьма вольный) следующее - "Уважаемые недобросовестные продавцы! Убедительная просьба не вытаскивать "грызуна" и его ковёр из комплекта и не продавать их отдельно от монитора !" Innocent

 

 

 

 

 

Мышь крупным планом. Оба игровых аксессуара я даже и не распаковывал, такой уж я человек - не юзаю нового, пока старое находится в рабочем состоянии.

 

 

 

 

BenQ XL2410T собственной персоной

 

А вот и сам виновник торжества - BenQ XL2410T. Сразу приведу характеристики с официального сайта, они находятся под спойлером (нужно кликнуть по слову "Характеристики", что выделено алым цветом).

 

Характеристики

Экран 23,6"W с LED подсветкой
Разрешение (макс.) 1920 x 1080
Шаг пикселей 0.2715 мм
Яркость экрана 300 кд/м2
Контрастность 1000:1
Динамическая контрастность 10'000'000:1
Время отклика (tr/tf) 2 мс GTG
Область изображения 521.28 ? 293.22 мм
Цвета 16,7 млн.
Угол обзора (слева/справа; сверху/снизу) 170/160 (CR>=10)
Входной сигнал D-Sub / DVI-D DL / HDMI 1.3 / выход на наушники
Горизонтальная развертка (макс.) кГц VGA / HDMI: 15 ~ 83
DVI-D DL: 30 ~ 140
Вертикальная развертка (макс.) Гц VGA / HDMI: 24 ~ 120
DVI-D DL: 56 ~ 120
Полоса пропускания видеосигнала (МГц) 330
Цветовая температура Reddish / Normal / Bluish /user mode
Энергопотребление 28Вт (макс) / 24,1Вт (режим Eco)
Электропитание Встроенное
Свойства Регулировка высоты подставки: 130 мм
Технология Senseye 3
Поддержка HDCP
Регулировка экрана -5/20 (наклон вниз/вверх) / -45/45 (поворот влево/вправо)
Габариты 347.4 x 570 x 181.3 мм
Вес Вес нетто: 6.37 кг.
Вес брутто: 9.4 кг.
Аксессуары в комплекте поставки D-Sub кабель / DVI-D DL кабель
Крепление VESA для настенного монтажа Да, 100 х 100 мм

 

 

Снова BenQ XL2410T

 

BenQ XL2410T, вид под неким углом Smile Корпус, к моему счастью, не глянцевый, а матовый, потому заляпать его (своими и чужими отпечатками пальцев и прочих конечностей) довольно-таки проблематично. Очень удачный выбор со стороны компании-производителя (глянец убил бы всю прелесть, по крайней мере мне так кажется).

 

 

 

 

 

Тот же самый агрегат, вид сзади. Обратите внимание на оранжевую наклейку с надписью "Tear", о ней я расскажу чуть ниже.

 

 

 

 

 

Стикер выше содержит кое-какие спецификации монитора, прочтя которые становится понятно, что месяц изготовления девайса - ноябрь 2010 года, а сделано устройство в Китае (а сама компания тайваньская).

 

 

 

 

 

А вот и злосчастная липучка с надписью "Tear". Её функция - не позволять монитору (пока он находится в коробке для транспортировки) самопроизвольно вытягиваться в высоту на своей хитроумной подставке. Я, по глупости, забыл её отлепить, когда распаковывал монитор и потому позже долго ругался на "проклятую" подставку - мол, как сложно регулировать высоту экрана, руки бы оторвать тем умельцам, что такое творят Wink Как только липучка была удалена, высота монитора стала регулироваться просто и приятно, без лишних усилий, достаточно лишь нажать на кнопку, что располагается над наклейкой с текстом "Lift", но об этом - чуть позже.

 

Под наклейкой с надписью "Lift" расположено крепление для кабелей видео-сигнала и питания монитора. Не знаю - на всех ли ЖК-мониторах есть такая штука, но назвать эту пластиковую...рогатину... никак иначе, кроме как довольно полезным прибамбасом, у меня не получается.

 

 

 

 

 

Видеовходы: DVI, D-Sub (VGA) и HDMI. Т.к. монитор поддерживает технологию "картинка рядом с картинкой" (Picture by Picture), к нему возможно подключить одновременно ПК и BD-плеер (к примеру) и смотреть оба сигнала разом. Уж не знаю - есть ли люди, которым нужен такой функционал? Тем не менее, посмотрите как это дело выглядит:

 


На левой части монитора изображения нет, т.к. HDMI кабель (источник дополнительного сигнала) не подключен, а на правой выводится игра Unreal Gold, которую я запустил на момент съёмки.

 

 

 

 

 

На фото выше хорошо видна та своеобразная кнопка, нажав (и не отпуская) которую можно регулировать высоту экрана монитора. Одной рукой нужно держать нажатой кнопку, другой - регулировать высоту монитора, так, как это показано на слайде ниже:

 

BenQ XL2410T

 

 

 

 

 

На фотографии выше - подставка монитора, вид снизу. К "ноге" девайса она крепится посредством одного винта, который можно завернуть без помощи отвёртки (но с отвёрткой - надёжнее). Подставка снабжена резиновыми фиксаторами, что препятствуют скольжению всей конструкции по поверхности стола (или на чём там у кого монитор стоит?).

 

 

 

 

 

Тут показана высота "ноги" монитора. Защитная липучка содрана. Советую будущим владельцам монитора быть осторожными в процессе отдирания злосчастной наклейки! Эта самая "нога" (по крайней мере в моём случае), как только я избавился от липучки, не хило так "выстрельнула", т.е. быстро выдвинулась, как на пружине. Если бы обстоятельства сложились менее удачно, монитор бы сильно ударился обо что-то и наступил бы ему кирдык, вместе с потерей гарантии (которая, к слову, от производителя, а не от компании, где покупатель приобретёт устройство), т.к. механические повреждения, полученные таким образом, нельзя будет не заметить.

 

 

 

 

Монитор, вид сбоку - "нога" вытянута на максимум.

 


 

 

 

 

BenQ XL2410T

 

Снова монитор, опять вид сбоку. Но на этот раз высота подставки зафиксирована в положении "минимум".

 

 

 

 

 

 

Две фотографии правого нижнего угла монитора, в котором расписаны три его основные "фичи" (LED-подсветка, 120Гц развертка и технология Senseye 3). Там же располагаются элементы управления (клавиши) режимами дисплея.

 

 

 

 

 

В основании подставки находится углубление, в котором можно хранить всякий-разный хлам, что обычно живёт на компьютерном столе почти любого пользователя. Я туда класть ничего не буду, во избежание возникновения царапин (и последующей потери гарантии).

 

 

 

 

 

Монитор и комплект его поставки, заодно с коробкой на заднем плане. Семейное, если можно так выразиться, фото Cool

 

 

 

 

 

Т.к. данный дисплей поддерживает Nvidia 3D Vision, производитель посчитал, что эту информацию обязательно нужно вынести на коробку, чтобы все знали! Laughing

 

 

 

 

На фотографии выше, также полученной мною с коробки монитора, можно видеть, что подставка устройства позволяет не только изменять высоту расположения экрана, но и переворачивать его на 90 градусов (что я нашёл крайне полезным, но об этом - позже), а также крутить вправо-влево и изменять угол наклона. Если не совсем понятно о чём я толкую, то вот слайды из инструкции к BenQ XL2410T, по которым точно всё станет ясно:

 

 

 

А теперь - внимание, смертельный номер!

 

 

 

Вот тот самый вертикальный режим, который вряд ли заинтересует (при наличии только одного монитора) современного геймера, но откровенно порадует ретро-игрока. Чем? Расскажу несколько позже, наберитесь терпения, уважаемые читатели Wink

 

 

 

BenQ XL2410T в таком "раскладе" не уступает в росте жирафу :)

Монитор в вертикальном режиме, вид сбоку.

 

 

 

 

Крупным планом, самая "интересная" часть любого устройства - вход для шнура питания Laughing Внешнего адаптера у монитора нет, он находится во внутренностях детища BenQ.

 

 

 

 

Кнопки управления функциями дисплея и... его включением/выключением. В ряд! Да - какой-то, извиняюсь, болван расположил клавишу полного выключения монитора рядом с теми кнопками, что позволяют регулировать различные параметры изображения Frown

 

 

Пара слов об удобстве (неудобстве) кнопок управления монитором. Из-за того, что отсутствует какая-либо подсветка клавиш монитора, а расположены все эти кнопки близко одна от другой и подписей под ними не видно без дополнительного освещения, очень неудобно пользоваться всем тем функционалом, что есть в распоряжении XL2410T. Я многократно вместо клавиши Enter (что используется для активирования того или иного меню/пункта меню) нажимал "выключение монитора", что дико раздражало - хотя бы потому, что повторное включение дисплея занимает ~10 секунд, ибо зачем-то каждый раз демонстрируется логотип BenQ, а как отключить эту штуку я не знаю (возможно, что и нельзя вовсе). Кнопки расположены очень тесно одна к другой, они не отличаются тактильно и чтобы понять какую конкретно клавишу я нажимаю, мне приходится подсвечивать фонариком ту часть корпуса монитора, на которой находятся подписи к кнопкам. Я считаю, что эргономика ужасная и такое непотребство выпускать не следует (куда смотрели те два киберспортсмена - не ясно, наверное их не подпустили к кнопкам управления Smile). Если бы спросили меня - я бы реализовал управление либо сенсорной панелью, что активировалась бы и подсвечивалась бы от нажатия на правую нижнюю часть пластиковой рамки монитора, либо же по-старинке - мини-джойстиком, как у некоторых моделей сотовых телефонов (всяко удобнее осуществлять навигацию по меню с помощью двух кнопок, чем четырёх). А кнопку включения/выключения расположил бы от остальных максимально далеко.

 

 

 

Более-менее разобравшись с внешним видом монитора, перейдём к разбору пунктов меню, что позволяют менять различные настройки XL2410T. Это самое меню доступно на многих языках, среди которых есть и русский, хотя по-умолчанию работает английский, что вполне понятно. Сразу скажу - меню очень неторопливое, порой это напрягает, а людей нервных вполне может и взбесить.

 

 

Первый экран, на который пользователь попадает, нажав на кнопку Menu на мониторе, это настройки, названные общим словом Дисплей:

 

 

Хорошо заметно, что все опции отмечены серым цветом, т.е. недоступны для изменения. Почему? Дело в том, что если монитор подключается по HDMI или DVI, все эти настройки выставляются автоматически, без вмешательства пользователя, а вот если подрубить "моник" по D-Sub (VGA), то придётся повозиться самому (или же воспользоваться кнопкой Auto на панели управления монитора, которая тоже недоступна при подключении по HDMI или DVI). Логичнее было бы сделать так, чтобы при подключении по DVI и HDMI данное меню не выводилось вовсе, дабы у пользователя не возникало лишних вопросов.

 

 

 

 

Вторая вкладка - Изображение. В зависимости от пресета (который мы выберем далее) тут доступны некоторые регулировки, что могут быть полезны при поиске удовлетворяющего юзера соотношения яркости и контрастности картинки. Здесь же можно включить функцию "AMA", что отвечает за уменьшение времени реакции панели монитора на изменение уровня серого цвета (несколько замысловато звучит, да?). Для игр эта опция может быть полезна, но при работе с интерфейсом Windows она только вредит - её тлетворное влияние можно увидеть при перетаскивании объектов курсором мышки, например - окон рабочего стола или программ. После этих нехитрых манипуляций, на очень короткое время, остаются какие-то неприятные глазу шлейфы серого цвета (тянущиеся от чёрных букв, к примеру). Я лично этой АМA не пользуюсь, толку особого не увидел, а на негатив обратил внимание сразу же. Опция "Резкость" недоступна в пресете Фото, но её можно активировать в некоторых других режимах, хотя особого толку от неё, как мне кажется, нет (если резкость уменьшить, получается "мыло", а если увеличить - наблюдается неописуемое непотребство, названия которому я подобрать не в силах).

 

 

 

BenQ XL2410T

 

Третья вкладка - Дополнительные настройки изображения. Тут мы можем выбрать пресет (заранее сохранённые настройки изображения, доступны следующие варианты: стандарт, FPS, польз.игра-1, польз.игра-2, кино, фото, sRGB, Eco - я посчитал наиболее приемлемым для себя вариант "Фото", на остальных была замечена крайне неточная цветопередача и чрезмерно высокая яркость или резкость картинки), активировать/деактивировать динамическую контрастность (я решил, что для моих целей больше подходит статическая), включить режим "картинка в картинке" и задействовать так называемый "мгновенный режим", суть которого - уменьшать отставание входного сигнала (наверное, имеется в виду отсутствие задержек между нажатием клавиш и последующими, вследствие этого, действиями на экране, полезно для игр).

 

В этом же меню можно выставить режим изображения, доступные следующие варианты: 17", 19" с соотношением сторон 4:3, 19" широкоформатный, 22", ну и само-собой стандартный - нужно всё это для соответствия условиям участия в некоторых киберспортивных дисциплинах, да и в быту такая функция будет небесполезной. Стоит отметить, что менять соотношение сторон можно и не заходя в меню, а лишь нажав несколько раз кнопку со значком "вправо" на панели монитора. Функция "Интеллектуального масштабирования" доступна лишь в вариантах "неродного" соотношения сторон, в нативном режиме (23.6", он же - 1:1) она не работает. Её можно задействовать кнопкой монитора со значком "влево", также не заходя в основное меню.

 

 

 

 

Четвёртое меню позволяет регулировать громкость порта (что располагается в левой нижней части монитора, на торце) для наушников. Встроенных динамиков BenQ XL2410T не имеет, что и хорошо (всё равно абсолютное их большинство имеют довольно поганенькое звучание и нужда в подобного рода пищалках, есть только в офисах, где внешних колонок подключать, как правило, не разрешают).

 

 

 

 

Последняя вкладка, называемая Система, позволяет выбрать источник сигнала монитора, настроить автоматическое выключение дисплея по таймеру (при бездействии со стороны юзера), вывести дополнительные сведения (полезная штука, о ней - чуть ниже) или же сбросить все настройки в режим по-умолчанию. Само меню также можно настроить (выбрать язык отображения информации, задать время в течении которого меню будет выводиться на экране, а также местоположение этого самого меню), что явно не лишнее.

 

 

 

 

 

На фото выше Вы можете увидеть какие сведения показывает подпункт меню... Сведения Smile Я для себя считаю крайне полезным наличие такой "фишки", т.к. не всегда есть уверенность какое разрешение при какой герцовке выводится в той или иной игре.

 

 

 

Думаю, что останавливаться ещё подробнее на меню смысла нет, так что позволю себе сразу перейти к личным впечатлениям от новоприобретённого девайса. Из того, что меня не порадовало конкретно в данном экземпляре (хотя я читал о схожих проблемах у некоторых других владельцев такого же монитора), в первую очередь стоит отметить неравномерность подсветки. На фотографии ниже Вы можете увидеть это уродство воочию:

 

 

 

Вот об этой светлой полосе, что постоянно видна в нижней части экрана при тёмном фоне, я и говорю. Напрягает, но не особенно. Заморачиваться с заменой "моника" из-за такой ерундистики я не стал, всё же не с графикой работаю, да и фон у меня всегда светлый. В играх же эта штука и вовсе незаметна (если они не тёмные).

 

 

Следующее, что мне не понравилось - это странный цветовой эффект, что проявляется при изменении уровня контрастности. На CRT ничего подобного я не видел и потому мне не сделать вывод - баг это или "фича" LCD-технологии в целом или же проблема данного конкретного монитора. Смысл такой - если контрастность выкрутить довольно высоко, то явно становятся видны линии полутонов, места их соприкосновения, если можно так сказать. Вместо гладкого перетекания одного цвета в другой, мы наблюдаем какой-то, прошу прощения за выражение, жесткач, иначе и не скажешь. Вот фотографии цветового бесчинства:

 

 

 

 

 

 

Стоит снизить контрастность - и вся эта некрасивость тут же исчезает, но без контрастности цвета становятся блеклыми и картинка перестаёт радовать глаз. В принципе, эта хренотень незаметна вообще нигде, кроме тестов мониторов и экрана приветствия Windows 7, так что она меня не напрягает. Хотя, хочется спросить (у создателей монитора или TFT TN-матриц) - неужели такое явление нормально? Почему я не могу настроить максимальную контрастность и яркость без ущерба для цветовой гаммы? Если у кого-то есть ответ (в том числе официальный - не стесняйтесь, граждане из BenQ) на этот вопрос - я буду рад его услышать.

 

 

Ещё момент, который напрягает (и не меня одного) с этим монитором - проблема соотношения сторон в не самых новых играх при максимальной частоте обновления экрана. Т.е. я запускаю, к примеру, замечательную фэнтезийную пошаговую стратегию "Герои Меча и Магии 3". Игра идёт в разрешении 800х600, мне нужно чтобы на мониторе она отображалась с чёрными полосами по бокам экрана, чтобы то самое правильное соотношение сторон я мог наблюдать. На CRT проблем с этим не было - один раз настраивал монитор (вручную, через меню самого девайса) для каждого разрешения - и готово, 4:3 и 16:10 работали как надо (с нужной частотой развёртки экрана) и где надо. Тут же всё иначе - запускаю "Героев 3", монитор сразу выдаёт, что неплохо бы в нативном разрешении игру запустить (это предупреждение раздражает, ибо выдаётся постоянно, а отключить его, вроде как и нельзя) и сразу растягивает картинку на всю ширину, т.е. показывает игровой мир в 16:9, а не в 4:3.

В панели Nvidia (видеокарта у меня - GeForce GTX280) я ставил интеллектуальное масштабирование (да и прочие варианты перепробовал) - никакого эффекта, всё равно растягивает изображение на весь экран. Потом, после долгих мытарств, было найдено решение, пусть и несколько ущербное - все старые игры (причислим к "старым" всё, что не работает с "родным" разрешением монитора) запускать при герцовке 110Гц, а всё новое (что идёт в 1920х1080) - в 120Гц. Причём и эти, казалось бы, простые настройки осуществляются с дикими гемморами, т.к. по непонятной причине, драйвер Nvidia не даёт проставить для конкретного разрешения конкретную герцовку (что, кстати не было проблемой с CRT) и ставит везде максимально доступное значение частоты обновления экрана. Пришлось жёстко настроить герцовку в Riva Tuner (да, я ей ещё пользуюсь ! Laughing)так, чтобы все разрешения от 640х480 до 1680х1050 включительно ограничивались 110Гц, а всё что выше - 120Гц.

 

 

BenQ XL2410T + Riva Tuner = дружба

 

 

Только в таком режиме всё отображалось с правильным соотношением сторон (почему - я сказать не могу). Интересно знать - как бы справился с проблемой менее опытный пользователь? А я Вам скажу как, у него вариант был бы один - для старых игр вручную каждый раз тыркать по кнопке монитора, чтобы поменять режим 17", 19" и т.п. Что тут сказать - геммор ещё тот...

 

 

 

На фотографиях ниже изображена игра "Герои 3" с некорректным aspect ratio (фото 1) и корректным (фото 2):

 

Некорректное соотношение сторон в "Героях 3"

 

 

Корректное соотношение сторон в "Героях 3"

 

Дополнение от 13.02.2011: забавно, камрады - нашёл идеальное решение описанной выше проблемы. Оказывается, когда заходишь в игру с не "родным" соотношением сторон, в меню монитора появляется новый режим отображения - "Формат" (активируется по горячей клавише "право", без захода в меню), выставив этот самый режим один раз, сохраняется правильное соотношение сторон для нужного разрешения, а если из игры выйти, то вернётся 16:9, если зайти вновь - то будет 4:3 (или что-то иное). Очень удобно. А главное 120 герц будет на всех разрешениях, каких надо.

 

 

 

Что касается качества изображения в нативном разрешении (1920х1080), в том числе и в играх - тут всё очень хорошо. Т.е. меня всё устраивает (играю с V-Sync, т.е. максимально - 120FPS, соответствующих 120Гц развёртки экрана, всё плавно и красиво, без "слоения" изображения, как это бывает у дешёвых LCD мониторов). Кстати - после монитора с соотношением сторон 16:10 вполне заметным стало ощущение, что часть экрана у меня стащили Undecided

Если запускать в не родном разрешении (более низком) - мы сразу видим бич всех LCD мониторов, происходит дикая интерполяция изображения, говоря простым языком - каша на экране, смазанность всего и вся. Я до сих пор удивляюсь, насколько в мире живут нетребовательные люди, а компании производят халтурные девайсы, раз такая штука как LCD мониторы с их безумными ограничениями (которых не было у их CRT-собратьев), уже много лет как прижилась в ПК и прочих устройствах по всему миру. Печально, что и говорить Frown Очень надеюсь, что как-нибудь в будущем придумают новый тип дисплеев, сочетающий в себе все плюсы и ЖК и ЭЛТ технологий, без их минусов.

 


 

 

 

Ну да хватит жаловаться, в конце-концов у меня тут не убер-крутой девайс, по которому я мог бы судить и все остальные, созданные по данной технологии, устройства. Теперь я расскажу Вам о том, чем мне пришёлся по душе режим с наклоном дисплея на 90 градусов. Как, наверное, знает большинство моих читателей, я - игрок старой школы, гамал и на аркадах и на консолях, общий игровой стаж - лет эдак ~19. Мне, как олд-геймеру, знакомы так называемые вертикальные шутеры/игры прочих жанров и всегда хотелось поиграть в них также, как в оригинале, чтобы экран располагался как на некоторых аркадных игровых автоматах (там он был просто перевёрнут на бок). BenQ XL2410T даёт возможность осуществить этот фетиш Wink

 

 

 

Но прежде чем приступить к так называемым игровым тестам, полюбуйтесь, как необычно выглядит экран монитора, расположенный столь непривычным образом:

 

 

Вариант без внешнего освещения

 

 

Фото с внешним освещением

 

 

Первой игрой из тех, что я запустил была 19XX: The War Against Destiny, аркадная стрелялка с Capcom Play System 2, выпущенная в 1996 году. Использовался эмулятор Kawaks 1.62, что позволяет играть во множество игр с NeoGeo, CPS1-2 и прочего, по мелочам.

 

Посмотрите на эту прелесть:

 

 

Наверное, только близкий мне по духу человек поймёт всю радость от игры в вертикальный шутер в таком, столь близком оригиналу, режиме - ощущения необыкновенные!

 

 

 

 

После я запустил эмулятор MAME, а в нём игр с подобным расположением экрана довольно-таки большое количество, вот Вам несколько фотографий:

 

 

BenQ XL2410T

 

 

 

Легендарный Donkey Kong - игра в которой впервые появился всемирно известный Марио, ставший впоследствии символом компании Nintendo. Культовый персонаж, встречающийся в сотнях игр на всех мыслимых платформах. Да что я Вам рассказываю - всё сами знаете небось? Wink

 

 

А это - Dimahoo, игра с совершенно безумной сложностью (но не с точки зрения японцев, которые являются убер-мастерами по стрелялкам этого жанра), платформа - также CPS-2:

 

 

 

 

А вот фотография (ужасного качества, с применением бездарного "фотошоперства"Smile), запечатлевшая тот Интернет-ресурс, на котором данный материал располагается, думаю, что некоторые из Вас слышали о нём Wink

 

Компьютерный ресурс "У SM" на экране BenQ XL2410T

 

 

 

А это вертикальная карта первого Сталкера, что полностью уместилась на экране монитора в таком расположении:

 

 

 

Я позволил себе записать видео (доступен HD-вариант с разрешением 960х1080) с игровым процессом из вертикальных (и не только!) игр, надеюсь оно Вам понравится:

 

 

 

 

 

Налюбовались красотами вертикального гейминга (как в ретро-игры, так и в ~современные)? Тогда позвольте мне приступить к выводам. Признаюсь, довольно сложно делать объективные умозаключения по поводу устройства, что пришло на смену моему обожаемому Sony GDM-FW900, девайсу, что удовлетворял всем моим требованиям безо всяких оговорок. Поймите простую вещь, камрады - у LCD технологии довольно много ограничений, что кажутся варварскими и нелепыми, когда годами живёшь без них, а когда приходит момент столкнуться с ними - радости не возникает. Конечно, у ЖК есть и плюсы (не нужно мурыжиться с настройкой геометрии, ждать разогрева монитора, чтобы он показал всё, на что способен, не обязательно укреплять компьютерный стол, чтобы он выдержал почти 50Кг монстра Laughing), но перевешивают ли они минусы? Думаю, ни для кого не секрет, что производить ЭЛТ мониторы дороже и накладнее, чем ЖК и как я считаю (везде мерещатся заговоры Surprised) это в купе с другими факторами, послужило одним из поводов для компаний, выпускающих различные дисплеи, полностью переключиться на производство устройств именно LCD-типа (или там плазму и что ещё есть?). Если бы до сих пор продавались бы качественные 24" CRT мониторы, то мне и не пришлось бы смотреть в сторону ЖК, но при отсутствии выбора... сами понимаете.

 

 

Покупкой я вполне доволен, ибо данный монитор подходит для тех целей, которые я поставил (основная часть времени - работа с текстом, а также графикой на примитивном уровне, очень редко - игры). Глаза не устают, работать комфортно, играть на нативном разрешении - тоже. Углы обзора вполне достойные, хотя уменьшаются при вертикальном гейминге, от чего цвета искажаются довольно сильно. К цветам тоже нареканий нет, яркость - с запасом. А что касается игры не в "родном" разрешении монитора - придётся привыкнуть к "каше", выбора пока нет... Порадовал вертикальный режим (с поворотом экрана монитора на 90°), я сам не ожидал от себя такой реакции Tongue out

 

 

 

p.s. Как Вы, наверное, уже заметили, я не тестировал монитор в режиме 3D, т.к. у меня нет ни очков от Nvidia, ни желания иметь с этой мерзостью никаких дел. Жду нормального "безочкового" 3D. Спасибо за внимание!

p.p.s. Официальная страничка монитора (на русском языке) находится вот тут. На ней располагаются спецификации монитора, рекламное видео и прочая информация. Самое главное, на мой взгляд - там можно скачать руководство пользователя к BenQ XL2410T.

p.p.p.s. Если кто-то обладает достаточными знаниями и желанием для починки моего старого CRT-монитора (нужно заменить строчник и какую-то там плату, по словам предыдущего мастера) - пожалуйста дайте мне об этом знать!

p.p.p.p.s. Был найден способ зайти в сервисное меню монитора и убрать логотип BenQ (чтобы "загрузка" дисплея производилась быстрее). Для этого нужно полностью выключить монитор, а потом зажав и не отпуская кнопку Menu нажать кнопку включения. Когда монитор загрузится (при этом логотип BenQ показываться не будет), нужно будет отпустить кнопку Menu и нажать её снова - появится вот такая красота:

 

Logo в положении Off - и есть выключение логотипа при "загрузке монитора"

 

 

Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru

 

Понравился материал "У SM"?

Поделись им с другими:
       

Теги:
 
Последние материалы на сайте: