-
Nechto
-
-
Вне сайта
-
Балабол третьего уровня
- Сообщений: 834
-
Репутация: 24
-
|
Сейчас я нахожусь в стадии поиска решения для домашнего качественного звука. На первом этапе мне нужно восстановить в рабочее состояние Бриг001 и S-90, чем и занимаюсь, когда время позволяет. А как всё начиналось, как просто всё казалось.... "Подходит ли встройка для меломана?" . Я погряз основательно в теме... Мне бы хотелось , чтоб камрады прочитали некий материал. ...Возможно он и слишком сложный, но я считаю что будет польза от него ВСЕМ.
Мы предлагаем отодвинуть на второстепенный план общепринятые на сегодня формальные критерии оценки качества звучания.
Потому что они создали иллюзию самодостаточности, исчерпывающей проблемы воспроизведения записей музыки и саунд треков кино.
На наш опыт, эти аудио фильские критерии о пространственной локализации источников звука и о натуральности звуков - являются полезными только при условии осознания служебной, дополнительной роли таких критериев оценки звучания.
Иначе эти, проработанные в деталях, системы выслушивания эффекта обмана слуха звуковыми натуроподобными миражами полностью загораживают от внимания ключевые проблемы передачи музыки и кино звука.
Дело в том, что слово "искусство" однокоренное со словом "искусственный".
То есть, любое искусство нарабатывает свой арсенал искусственных приёмов, не претендующих на обман органов чувств. Но претендующих на поиск способов передать смысл и задумку художественного произведения особенными, условными приёмами.
Которые позволяют донести изюмины смысла до самого сердца зрителей и слушателей, читателей.
Например. За первые пару десятков лет наработки опыта постановки и съёмки кинофильмов выяснилось, что максимум сопереживания и впечатления получается не при подобии документальных съёмок событий сценария.
Так, падение человека с моста в воду выглядит нестрашным полётом
тряпичной куклы.
Если же под одежду закрепить на теле каскадёра свинцовые утяжелители, тогда получаются ужасающее и вызывающее доверие своим драматизмом кинокадры.
Задолго до кино свои условности выяснились в театральном искусстве.
"Естественная" манера речи и натуральные лица актёров смотрятся из зрительного зала очень невнятно.
Как вялое бормотание артистов и вместо человеческих лиц с живыми эмоциями видны плоские бледные блинчики с еле угадываемыми глазами и чертами лица.
Поэтому выработалась сценическая манера отчётливой речи и грим, подчёркивающий выразительность лиц актёров.
То есть, искусность требует особой "театральной" правды.
То, что в быту выглядит ходульно и утрированно, то в искусстве и есть натурально, верно.
Аналогично и в музыке. Даже муз. инструменты, так называемые "естественные", не растут на деревьях. Это самое настоящее синтетическое, ходульное оснащение, необходимое для максимального выражения музыки.
Когда более века тому назад создали звукозапись, начался отсчёт времени поиска соответствующих приёмов искусства передачи максимума музыки и актёрской речи через аудио технику.
Разумеется, как и в других видах искусства, выяснилось, что этот оптимум вовсе не совпадает с бледным копированием звуковых волн.
И этот оптимум нельзя найти только приборами, показывающими уровень отклонений звукового сигнала на входе устройства записи от сигнала на выходе устройства воспроизведения.
Особенно это проявилось при записи синтезированной музыки, связанной с частичным применением электромеханических муз.инструментов и электронных.
Но и при записи акустических инструментов и живых голосов, сам факт нюансов влияния на звук микрофонной записи, даже с почти идеальными микрофонами, потребовал найти приёмы записи и обработки записей для поиска максимума передачи актёрской игры музыкантов.
Оказалось, что эти приёмы так же формально ухудшают аутентичность передачи звуков, как формально ухудшают натуральность физиономий и речи театральных актёров грим и актёрская манера выразительно и ясно говорить.
Зато оптимизируется передача замысла музыки.
Значит ли это, что ненатуральность приёмов художественной звукозаписи вносит неопределённость в оценку качества звучания аппаратуры?
С точки зрения «ветеринарного» подхода, зафиксированного в современном аудиофильстве, так и есть.
Моя метафора не направлена против профессии доктора Айболита.
Она вот о чём: - нормальный человек не настолько тёмен и дик, чтобы, заинтересовавшись особой противоположного пола, лезть к ней смотреть зубы, как при покупке животного.
А ведь аудио филы, любители и профессионалы, именно так начинают оценку звучания исследуемой аппаратуры.
Какая там звуковая сцена, локализация, натуральность инструментов и голосов, НЧ, СЧ и ВЧ. И так далее.
Аудио фил теряет почву под ногами, если не оценивает поверхностные признаки эффекта обмана слуха натуроподобным звучанием. И поэтому нуждается в сличении звуков с живым исполнением.
Это неверный, скользкий путь. Хотя на поверхности кажется логичным.
Во-первых, слуховая память коротка. Несколько секунд между сравниваемыми звуками - и точность сравнения падает многократно.
Во-вторых, особенности живого звучания сильно связаны с манерой звукоизвлечения каждого музыканта, с концертным залом, с тембрами конкретных образцов музыкальных инструментов.
В-третьих, такой, «ветеринарный» подходец оставляет без внимания суть дела: - как передаются эмоции музыки через испытуемую аппаратуру?
Чтобы не бегать по замкнутому кругу этого аудио фильского цирка с его пошлыми, поверхностными, крайне недостоверными способами оценки звучания, мы предлагаем применять гораздо более разумные и надёжные критерии оценки звучания.
Так как союз музыкального исполнительства и прикладного искусства звукозаписи, имеет целью передать до слушателей максимум актёрской игры музыкантов, максимум точных эмоций, интонаций, игры ритмов, то и следует оценивать качество звучания аппаратуры именно по слышимости этих драгоценных составляющих в звукозаписях.
При таком способе экспертизы резко расширяется число музыкальных дисков, пригодных для изучения музыкальных способностей аудио техники.
Годятся не только записи живых оркестров и пуританские (без обработки) виды записей джаза. В пользу идёт также прослушивание эстрадной и рок музыки с её специфическими приёмами художественно оправданных искажений натуральности звучания.
Дело в том, что талантливо исполненная музыка разных жанров схожа по логике наполнения, развития палитры эмоций в течение времени произведения с такими недвусмысленными видами искусства, как театр или кино.
При оптимальном звучании аудио системы восприятие эмоций музыки можно уподобить наблюдению за спектаклем, где актёры изображают разных понятных персонажей.
Зависит от задумки музыки. Например, в старом джазе может сочинение выражать прогулку и встречу с хулиганом. Или диалог двух персонажей.
Когда аудио аппаратура настроена без учёта передачи смысла музыки, тогда понять разыгрываемые сцены невозможно.
Например, я слышал колонки, которые превратили «Кармен сюиту» в танец «Гопак» по передаваемым ритмам и настроениям.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Ведь на сегодняшний день значительная часть аудио энтузиастов: – потребителей и разработчиков, именно такую технику слушают и производят.
Бессмысленные способы тестирования аппаратуры заблокировали какую либо возможность выйти из замкнутого круга аудио фильских представлений о качестве звучания.
Мы проводим линию разделения между общепринятыми сейчас способами тестирования и нормальным, но уже позабытым подходом к этой теме.
Подчёркиваем: - наша работа направлена на решение проблем воспроизведения музыки.
Музыки – вида актёрского осознанного искусства передачи художественных образов с помощью интонаций и ритмов, создающих возможность, при желании слушателя, воспринимать эмоции музыки.
Сформулировано г-ном Клячиным. Лично мне многое созвучно, но понятно не всё...
|