Разъясни, как радиомонтажнику, где у комнаты АЧХ?
Как радиомонтажнику?
АЧХ- это амплитудно-частотная характеристика, то есть зависимость амплитуды сигнала от частоты. Помещение (да и любой аккустический резонатор) обладает этим свойством. На каких то частотах резонирует - усиливает звук, а на каких то - подавляет, глушит. Что бы начать настраивать звучание концерта или звукозаписи, с не знаю какого излучателя, воспроизводят все частоты последовательно и измеряют АЧХ помещения с помощью измерительного микрофона для последующего корректирования эквалайзером, путём установки х-ки ОБРАТНОЙ той, что дали измерения. Таким способом можно скомпенсировать влияние АЧХ помещения на звук. Влияния АЧХ не станет. Я не утверждаю, что это повсеместная практика, просто отвечаю на твой вопрос как радиомонтажнику
. А в жизни опытный звукорежиссёр может даже без измерений предсказать в какой точке зала какой звук будет изменён по уровню (обычно - в нишах, за углом каким-нибудь и т.д. Это не мой вопрос и не моё дело, но я осведомлён об этом из первых рук). Призвуки, которые композитор "не проектировал" можно и проще убрать, просто сильно заглушив помещение. Кстати о птичках , степень заглушения можно нормировать в "квадратных метрах открытого окна", наподобие термина - абсолютно чёрное тело. 100% ое не отражение даёт открытое окно, как ты догадался уже. Я же делал колонки и читал Эфрусси, это оттуда....
заужение динамического диапазона
Увеличение громкости тихого и уменьшение громкости громкого даст эффект разный, хотя то и другое есть компрессирование в принципе. С чем его едят?
Причина появления компрессирования связана С ПРАКТИЧЕСКОЙ НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ обеспечить необходимый динамический диапазон, то есть разницу по громкости между самым тихим и самым громким звуками при прослушивании звукозаписей "в домашних условиях" (типовое значение - 40дБ) ну или при радиотрансляции, где ещё есть и другие причины, связанные с передачей радиосигнала (нужной шириной спектра канала связи). Динамический диапазон зала оперы может достигать 90дБ !!! в 30
исправление - 300(на 50дБ), а не 30 раз больше! Музыка в зале и звучит по этому значительно ярче, больше воздействует эмоционально. Дома не сделать такую тишину как в опере.... Динамику необходимо понижать, всё в меру конечно.
В этой связи... От вас же, на форуме я узнал, что в звуковухах пользователю предоставлены широкие возможности по "настройке звучания". Не представляя смысла, что и зачем, пользователи просто выключают "улучшайзеры" упрощая себе жизнь по вопросу настройки своего оборудрвания и начинают крутить то, что им понятно хоть немного. Где, в каких случаях надо применить тот или иной эффект им не ведомо, да и мне тоже, скорее всего (но не факт!). Как я догадываюсь, динамический диапазон в ЗК можно даже увеличивать! ...Копий много сломано, но ск. людей удовлетворено? Потому что звукорежессура (и много чего другого) сложна, требует знаний и развитого слуха. Компрессия на уличном оживлённом проспекте и на горшке в тихом заглушённом туалете нужна совсем разная (для наушников). Обойтись без неё невозможно. Как и без
реверберации и иже с ними
Повторы (реверберация) и эхо. Дают разные эффекты...
- Дядя Петя дикобраз.. раз.. раз.. раз..
- На ногах стоит едва.. два.. два.. два..
- Нос поди ему утри... три... три... три...
ну и так далее, все поняли. Такой приём используется в песнях и частенько...
Реверберация, как украшение тембровки - совсем другое дело. Совершенно разная окраска т.н. обертонами протяжных, льющихся тонов. Это как балалайка и гитара, 6ти струнка и 12ти струнка, пианино и орган, Чтение молитвы церковником на улице и в соборе. "Органное", концертное звучание, короче говоря. ...Без неё тоже не обойтись...
Тупо применять звуковые эффекты, не зная дозировки и их места применения нельзя.