Обзор Tamron 17-50 2.8

03.12.2010 12:00 MaxOblivion
Печать
Нравится

Tamron 17-50

Tamron SP AF 17-50mm F/2,8 XR Di II LD Aspherical [IF] – это один из самых популярных бюджетных светосильных «штатников». И хотя данное утверждение проверено годами, на форумах часто можно слышать вопросы как по выбору недорогих светосильных объективов, так и конкретно по данному продукту. Попробуем же детально разобрать все плюс и минусы объектива.

 

 

 

 

 

 

 


Первая версия Tamron 17-50 2.8 на системе Nikon не имела встроенного привода автофокуса, автоматическая фокусировка была недоступна на D40/D40x/D60. Но время не стоит на месте, модельный ряд безмоторных камер Nikon расширялся, новые объективы Nikkor были уже AF-S, т.е. со встроенным мотором. В 2008 году и Tamron выпустил моторную версию 17-50 2.8, она имеет маркировку A16NII, владельцам соответствующих камер стоит обратить на это внимание. Выдает моторный объектив и ползунок «AF/M», а также во многих интернет магазинах пишут: «Встроенный мотор», «Поддерживается фокусировка на D40/D40x/D60/D3000/D5000/D3100», «Built-in Motor» или «BIM». Средняя цена по России составляет 14-15 тысяч рублей.

Теперь же разберемся с маркировкой объектива:

Всего же конструкция объектива насчитывает 16 элементов в 13 группах, включая 2 элемента из асферического стекла, 1 из XR стекла и 1 из LD стекла.

Качество сборки и общий конструктив объектива на высоте. Материалы приятные на ощупь, заметных люфтов нет, довольно долговечный и при этом сравнительно легкий – 434 грамма. Бывают редкие случаи разбалтывания передней части объектива, но эта проблема решается в считанные минуты путем затягивания 4-ех винтов. В целом, в этом плане объектив у Tamron’a вышел весьма удачный, при аккуратном использовании он проживет без проблем много лет.

Tamron 17-50

Во время изменения фокусного диапазона от 17 мм до 50 передняя часть (так называемый хобот) выдвигается вперед миллиметров на 35-40. Но учитывая общую компактность объектива, дискомфорта это не вызывает. Длинна объектива на фокусном расстоянии 17 мм составляет 84 мм, а ширина – 74 мм.

 


Тестирование

 

Теперь перейдем непосредственно к тестированию. За основу взяты результаты сайта photozone.de, а также продолжительный собственный опыт использования объектива.

Дисторсия находиться на среднем уровне для объективов данного класса: небольшая «подушка» появляется только на 17 мм, а уже к 24 мм она пропадает и вплоть до 50 мм дисторсия практически незаметна. У многих новых китовых объективов с оптическими искажениями дела обстоят несколько хуже. В целом, если не снимать архитектуру на ШУ с близкого расстояния, то про искажения можно вообще не думать, т.к. увидеть их практически невозможно.

Что же касается виньетирования, то проблема стоит только на полностью открытой диафрагме. Стоит закрыть ее на стоп, как его уровень значительно снижается. С другой стороны, все бюджетные светосильные объективы имеют проблемы с затемнением краев изображения на полностью открытых диафрагмах, существует множество способов исправления в графических редакторах. От себя же добавлю, что F/2.8 полностью рабочая в этом плане. В данном случае стоит попросту задуматься, где она используется, а где остро будет видна проблема виньетирования.

Vignetting

Теперь же рассмотрим разрешающую способность объектива:

MTF Tamron 17-50

И хотя на графиках показана отличная резкость даже на полностью открытой диафрагме, используя F/2.8 все же часто приходиться прибегать к повышению резкости в графическом редакторе. Назвать исходные фотографии мылом язык не поворачивается, но резкости иногда не хватает, особенно по краям. Однако подобные объективы покупаются далеко не ради звенящей резкости, а за то, как он рисует, за светосилу, за куда лучший конструктив, нежели у китовой оптики.

Стоит отметить пейзажные возможности данного объектива – на F/5.6 - F8.0 ( а это ходовой диапазон диафрагмы для съемки пейзажей) объектив показывает отличную резкость по всему полю кадра, позволяя его использовать как умеренно широкоугольный объектив для съемки пейзажей.

Скажу пару слов и про хроматические аберрации. Сколько-нибудь заметными они становятся на ШУ и при открытой диафрагме, но при съемке в Raw легко исправляются в пару кликов. В целом, проблем с ХА при рядовом использовании объектива не будет.

Хроматические аберрации

 


Заключение

 

В качестве итога хочу сказать, что популярность Tamron 17-50 2.8 выросла не на пустом месте. За свои деньги объектив предлагает достаточно высокий уровень качества, не отстает и конструктив. Да, он слегка желтит, но это совершенно не проблема, если снимать в Raw’е. Да, L’ки или топовые Nikkor’ы в руках лежат куда приятнее, но они и стоят в раз больше. Если не использовать его в экстремальных условиях,  то он прослужит верой и правдой не один год. Если Вы ищите недорогую светосильную замену кита, то это идеальный вариант. Если же хочется чего-то поновее, со стабилизатором и лучшим качеством корпуса, то в ближайшие дни будет опубликован обзор Tamron 17-50 2.8 VC, который пришел на замену герою нашего сегодняшнего обзора.

Посмотреть сотни примеров снимков данным объективом на pixel-peeper.com

 

 

       

 

Теги:
 
Последние материалы на сайте: