Компьютерный ресурс У SM

Всё о компьютерах, комплектующих, периферии, мобильных устройствах, софте и аксессуарах к ним

  • INCREASE FONT SIZE
  • DEFAULT FONT SIZE
  • DECREASE FONT SIZE

Обзор Nikkor 55-300 VR

E-mail Печать

nikkor af-s 55-300 vr

Многие фотолюбители рано или поздно обращают свой взор на телеобъективы, как бюджетные, так и не очень. В первом случае это всевозможные варианты Sigma/Tamron 70-300, а также популярный Nikkor AF-S 55-200 VR. И хотя версия без стабилизатора несколько дешевле, за счет менее надежного конструктива должной популярности она не заслужила. Тем же пользователям, кому нужно фокусное в 300 мм вкупе со стабилизатором до недавнего времени были вынуждены приобретать более дорого AF-S 70-300 VR.

 

 

 

 

 

 


Не так давно Sigma и Tamron выпустили свои версии 70-300 со стабилизаторами – 70-300 OS и 70-300 VC соответственно. Цены на них начинаются с 12 тысяч, но предложений не так много. За эти же деньги можно приобрести и новинку от Nikon – Nikkor 55-300 VR, об этом объективе и пойдет речь.

 

Прежде всего стоит указать полное название – Nikkor AF-S 55-300 mm f/4.5-5.6 VR DX.

 

AF-S, а точнее именно буква S, обозначает, что объектив оснащен встроенным ультразвуковым мотором (SWM), благодаря которому на камерах D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000 поддерживается автофокусировка.

 

VR – Vibration Reduction. Объектив оснащен стабилизатором изображения, эффективность которого заявлена до 4-ех СТОПов. Так же есть информация, что стабилизатор сам определяет, когда камера находиться на штативе, хотя в инструкции все равно рекомендуют выключать стабилизатор при подобной съемке.

 

DX – объектив под APS-C сенсор, т.е. под кроп. Полноценное использование данного объектива с камерами D700, а так же семейством D3 невозможно.

 

 

nikkor af-s 55-300 vr

 

 

Перейдем к конструктивным особенностям объектива. Первое отличие от AF-S 55-200 – это увеличенный диаметр применяемых фильтров, с 52 мм до 58 мм. С другой стороны, он значительно меньше, чем у AF-S 70-300 VR – у него 67 мм. А вот тот факт, что передняя линза вращается во время фокусировки, расстроит многих потенциальных покупателей.

 

В отличии от AF-S 70-300 VR, его младший собрат не поддерживает возможность совмещения ручного и автоматического фокуса, руками можно производить фокусировку только тогда, когда ползунок установлен в положение M. Да и в целом скорость автофокуса заметно ниже, чем у более дорогого AF-S 70-300 VR, на уровне с AF-S 55-200 VR и 70-300 сторонних производителей. А вот точности системы фокусировки не занимать, если объектив «поймал» объект, то наверняка. Это его выгодно отличает от Sigma/Tamron 70-300. Назвать объектив медленным весьма сложно, для повседневного использования скорости достаточно, но для спорта нужно выбирать явно другой объектив, например, вышеупомянутый AF-S 70-300 VR – он поддерживает как возможность ручной фокусировки совместно с автоматической, так и отличается более высокой скоростью работы.

 

Стоит отметить и уровень шума – AF-S 55-300 VR работает практически бесшумно. Причем как система фокусировки, так и стабилизатор. Последний, к слову, отлично справляется со своими обязанностями. И хотя до заявленных 4-ех СТОПов он явно не дотягивает, «сдюжить» 2-3 стопа ему более чем под силу и его помощь неоценима, особенно на длинных фокусных расстояниях. Если без него нужна выдержка максимум (по длине) в районе 1/400-1/500, то с ним реально получать четкие изображения на 1/100 и иногда даже на более длинной выдержке.

 

Отдельно хочется отметить металлический байонет AF-S 55-300 VR – это большой плюс в копилку надежности объектива.

 

Что же касается картинки, то объектив практически не отличается от других собратьев – рисует неплохо, но скучно. Но это беда всех бюджетных телеобъективов, ожидать чего-то большего за эти деньги не стоит. Боке весьма приятное, размытие мягкое, ровное, без какой-либо отличительной черты. Портреты им снимать можно, причем весьма успешно, т.к. схожий по рисунку AF-S 70-300 VR часто используется в качестве портретного объектива. Но если же нужно что-то более серьезное, то стоит обратить внимание на AF-S 80-200 2.8 (двухкольцевая версия), Sigma 70-200 2.8 (OS) или Tamron 70-200 2.8, они подойдут для этих целей лучше.

 

Что же касается резкости, то у AF-S 55-300 VR с ней все в порядке, изредка даже превосходя более дорогой 70-300 VR. Но оба они сравнительно (относительно более дорогих объективов) мягкие после 200 мм. Но если слегка повышать резкость в редакторе, то можно получать отличные резкие кадры на 300 мм даже на полностью открытой диафрагме.

 

Сколько-нибудь заметные искажения начинают проявляться только на 100 мм, на 135-200 мм переходя в небольшую «подушку» и затем почти пропадая к 300 мм. Без проблем правиться в редакторе, особенно с учетом того, что это «родной» объектив, который поддерживается Capture NX2. В целом, дисторсия данного объектива умеренная.

 

В итоге мы имеем по меньше мере новый хит: при одинаковой стоимости с Sigma/Tamron 70-300 OS/VC, AF-S 55-300 VR предоставляет как более высокое качество изображения, так и более широкий диапазон фокусных. Теперь не нужно ломать голову чем закрыть промежуток между, например, Tamron 17-50 2.8, китовым 18-55 или другими популярными объективами, и 70-300. Более того, данное расширение пошло совершенно не в угоду качеству, с которым полный порядок. Если же Вы ищите более быстрый объектив, намереваясь снимать спортивные события, то выбор очевиден – AF-S 70-300 VR. А герой же нашего сегодняшнего обзора твердо заслуживает рекомендацию к покупке во всех остальных случаях.

 

Примеры фото с AF-S 55-300 VR можно посмотреть на foto.ru

 

 

       

 

 
Последние материалы на сайте:

Уважаемые посетители! Я решил попробовать себя на ниве стриминга. Кому интересно поболтать за жизнь и поглядеть на мои потуги в ретро-играх и новье, прошу сюда.

Регистрация / Вход
Пожалуйста войдите на сайт, введя свои логин и пароль.


Темы с форума

  • Нет сообщений для показа

Свежие комментарии из DISQUS


d18e1eafc8e01fd7df87315c0528197d