Мини-обзор GTX460 в режиме SLI

13.07.2010 20:35 Slayer Moon
Печать
Нравится

Уважаемые читатели - только вчера я представил Вашему вниманию мой скромный пересказ статьи с Гуру3Д о видеокартах GTX460 от различных производителей. А сейчас мы узнаем как хороша карта в режиме SLI. Ведь в случае, если масштабируемость производительности будет хорошей, то перед нами решение дешевле и производительнее GTX480, топового продукта Nvidia. Ладно - хватит хождений вокруг да около, приступим непосредственно к материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конфигурация тестового стенда и используемые игры

 

Материнская плата - eVGA X58 Classified

Процессор - Core i7 965 @ 3750 МГц

Видеокарты - GTX460 768МБ и 1024МБ

Оперативная память - Corsair 6144 МБ (3x 2048 МБ) DDR3 1500 МГц

Блок питания - 1200 ватт

Монитор - Dell 3007WFP - разрешение до 2560x1600

Операционная система - Windows 7 х64

DirectX 9/10 End User Runtime

ATI Catalyst 10.5

NVIDIA GeForce 258.80 Beta

 

Игры и синтетические тесты:


 


 


Call of Duty: Modern Warfare 2

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

 

Масштабируемость производительности от использования GTX460 в SLI в данной игре достигает почти двукратной величины !

 

 

 


 


Battlefield Bad Company 2 DX11


 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень Upriver
  • DirectX 11
  • 8x Multi-sample Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • Все настройки на максимум

Снова масштабируемость производительности от использования GTX460 в SLI в данной игре достигает почти двукратной величины !

 

 


 


Colin McRae Dirt 2

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Baja Iron курс 1
  • DirectX 11
  • 8x Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • Все настройки на максимум

И опять масштабируемость производительности от использования GTX460 в SLI в данной игре достигает почти двукратной величины, правда не всегда.

 

 


Far Cry 2

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень - Ranch Small
  • Высококачественный DX10 режим
  • 8x Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация

 

 

Мы можем наблюдать прекрасную масштабируемость и в данной игре.

 

 


Metro 2033

 

 

 

Настройки в игре: вся графика на максимум, DX11, ААА включен, Physx выключен.

 

И тут мы видим прирост от использования SLI, местами - очень впечатляющий.

 

 


Anno 1404 - Dawn of Discovery

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • DirectX 10
  • 4x Антиалиасинг
  • Все настройки на максимум
  • Игра велась в режиме кампании, были построены три острова с большими городами

 

Видеокарты в SLI демонстрируют очень неплохой прирост производительности и в данной игре.

 

 

 


 


Crysis WARHEAD

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень - Ambush
  • DX10
  • Антиалиасинг 2x MSAA
  • Качество графики, выставленное в игре - Геймер

 

Очередной пример большого прироста количества FPS от использования SLI.

 

 

 

 


 


Resident Evil 5 (DirectX 10)

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • 4x AA
  • Все настройки графики на максимум
  • BLUR включен

 

Та же картина, что и в большинстве предыдущих тестов - FPS практически удваивается.

 

 

 


 


3DMark Vantage (DirectX 10)

 

 

 

Как видно из таблицы - тестирование в Вантаже происходило на пресете Performance.

 

Работа SLI на лицо - комментарии излишни.


 


Энергопотребление/температурный режим/уровень шума

 

 

Энергопотребление

 

 

 

Две GTX460 768МБ кушают примерно 435 ватт в режиме SLI, чуть больше одной GTX480.

 

 

Температура видеокарт GTX460 в SLI

 


 

75 градусов в режиме SLI - владельцы одиночной референсной GTX480 могут только мечтать о таких показателях.

 

 

Уровень шума, издаваемый системами охлаждения видеокарт GTX460 в SLI

 

 

 

Тут мы видим примерно 39-40 децибел, вполне приемлемый уровень шума.

 

 


 


Результаты разгона видеокарт

 

Частоты референсной карты GTX460 (в МГц) Частоты этих карт (в МГц) Частоты этих карт в разгоне (в МГц)
Ядро: 675 675 800
Шейдеры: 1350 1350 1600
Видеопамять: 3600 3600
4000

 

Результаты в COD2: Modern Warfare, все настройки на максимуме, 4хАА и 16хAF


 

Результаты в Anno 1404, все настройки на максимуме, 4хАА и 16хAF


 

Вантаж на пресете "P". Разница довольно ощутима, разгон сделал своё дело.

 



 


Выводы

 

Мало что плохого можно сказать про SLI-тандем из GTX460 (768МБ вариант). Масштабируемость производительности при добавлении одной карты к другой - явно сильная черта GeForce GTX460. При этом даже в таком усиленном режиме работы мы не видим проблем, что были у GTX470/480 (шум, высокие температуры). Да и энергопотребление не кажется чудовищным для двух карт.

Рост производительности от добавления ещё одной GTX460 достигает 180-190% и этот показатель только растёт с увеличением разрешения. Всего за 400 долларов Вы получаете видеоподсистему шустрее, холоднее и тише чем одиночная GTX480, не говоря уже о разнице в стоимости (не в пользу 480-й). Однако это не мешает GTX480 оставаться производительнее в ситуациях, когда важна пропускная способность памяти и фрэйм буфер большого размера. С антиалиасингом в положении 8х и в разрешении 2560х1600 GTX460, что в SLI, что одна, мало что может противопоставить старшей карте из семейства Fermi. Однако, если Вы - геймер и играете на разрешение вплоть до 1920х1080 со сглаживанием 4х или 8х, то GTX460 в SLI практически идеальная покупка. Единственная неприятная штука с SLI - для его использования необходима материнская плата с его поддержкой (вовсе не обязательно! - примечание переводчика). Для таких целей подойдёт любая материнка на Х58, а также некоторые P55.

Для сравнения масштабируемости производительности в SLI мы добавили сравнение с прямым конкурентом GTX460 от компании AMD - Radeon 5830 в режиме Crossfire. В абсолютном большинстве проведённых тестов мы узнали, что продукт Nvidia лучше ведёт себя в SLI, чем его соперник. Хотя конечно Crossfire хорошеет на глазах, т.к. фиксы и патчи под определённые игры, что включает разработчик в драйверы Catalyst, дело "хорошения" постоянно ускоряют.

 

В самом конце обзора хочется сказать, что для нас было чистым удовольствием тестировать SLI тандем из GTX460. Не было ни проблем с драйверами, ни всякой чертовщины, что иногда случается при использовании мульти-GPU решений. Всё работало, как говорится, прямо из коробки да ещё и показало прекрасную масштабируемость производительности. Если у Вас несколько ограниченный бюджет и вы ищете шустрое решение для DX11 игр - считайте оно найдено и имя ему GTX460 в SLI.

 

 

 

Автор - Hilbert Hagedoorn, перевод - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru

Статья является вольным переводом обзора устройства с сайта Guru3D, все права защищены.

Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте знать мне : ЛС, форум или комментарием к статье.

 

 

 

Понравился материал "У SM"?

Поделись им с другими:
       
}

Теги:
 
Последние материалы на сайте: