Обзор NVIDIA GeForce GTX 465: дешевле не всегда значит лучше

31.05.2010 20:28 Slayer Moon
Печать
Нравится

В последнее время стало обычным явлением наличие 3-4 видеокарт класса high-end на рынке, основанных на одном графическом чипе, появившихся в одно и тоже время. В серии GTX200 это были GTX 260, GTX 275 и GTX 285, в линейке HD 5000 - 5830, 5850 и 5870. С запуском видеокарт серии GTX400 в прошлом месяце, компания Nvidia заполнила две первые ячейки (карты класса high-end) своими GTX470 и GTX480, оставив большой простор для расширения семейства GTX400 в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

Что касается GTX480 - то это "полновесная" карта GF100, со всеми наворотами, присутствующими в полном объёме (не как в GTX470), однако её доступность для конечного пользователя всё ещё очень и очень слаба. Как бы там ни было, осталась незанятая ниша после GTX470 (стоимость которого 350 долларов США) - в ценовой категории, в которой столь хорошо чувствуют себя решения от AMD - так называемый "недохайэнд" стоимостью ~$300. Nvidia конечно же хотела урвать кусок и в этом сегмента рынка и у них для этой цели припасены определённые чипы GF100. Именно это стремление (урвать кусок рынка) Нвидии привело к сегодняшнему запуску GeForce GTX465.

 

 

  GTX 480 GTX 470 GTX 465 GTX 285
Потоковые процессоры
480 448 352 240
Блоки текстурной адресации / фильтрации 60/60 56/56 44/44 80 / 80
ROPы 48 40 32 32
Частота ядра
700МГц 607МГц 607МГц 648МГц
Частота шейдеров
1401МГц 1215МГц 1215МГц 1476МГц
Частота видеопамяти
924МГц (эффективная частота 3696МГц) GDDR5 837МГц (эффективная частота 3348МГц) GDDR5 802МГц (эффективная частота 3208МГц) GDDR5 1242МГц (эффективная частота2484МГц) GDDR3
Ширина шины памяти
384-бит 320-бит 256-бит 512-бит
Размер фрэймбуффера 1.5ГБ 1.25ГБ 1ГБ 1ГБ
Количество транзисторов
3 миллиарда 3 миллиарда 3 миллиарда 1.4 миллиарда
Технологический процесс производства
TSMC 40 нанометров TSMC 40 нанометров TSMC 40 нанометров TSMC 55 нанометров
Стоимость $499 $349 $279 N/A

 

Короче говоря - берёте GTX470, отключаете дополнительные функциональные юниты, контроллер памяти и ROPы, конечно же снижаете скорость памяти и получаете GTX465. Нвидиа вырубила 3 потоковых процессора, оставив их в GTX465 всего 11 штук, итог - получилось 352 ядра CUDA и 44 текстурных юнита. ROPы порезали до 32 (с 40), отключив при этом один из контроллеров памяти, что в итоге вылилось в 256-битную шину памяти, привязанную к 1ГБ набортной видеопамяти GDDR5. Суммируя вышесказанное, так сказать подводя итог, получилось что GTX465 имеет всего 78% текстурно-шейдерной мощи GTX470, 80% ROPов, 76% пропускной способности памяти и 80% её количества в сравнении с GTX470. Потеря 256МБ GDDR5 особенно любопытна, поскольку получается что Нвидия свела на "нет" своё преимущество в количестве памяти с соперником от АМД (у которого так же 1ГБ памяти в решениях того же уровня/ценовой категории).

 

 

 

Анализируя всё эту информацию можно предположить, что GTX465 может быть более интересной видеокартой по сравнению с GTX470. Мы помним, что для создания GTX470 Нвидиа просто отключила некоторые функциональные блоки и понимаем, что отключение ещё большего их количества - тут (при создании GTX465) не вариант. Вместо того чтобы отключать дополнительные блоки от каждого из 4 обрабатывающих графику кластеров Нвидиа просто вырубила один из них. В истории карт Fermi мы впервые наблюдаем такое необычное решение. Но нужно понимать, что отключив обрабатывающий графику кластер Nvidia получает проигрыш не только по ядрам CUDA, текстурным юнитам, полиморфным движкам и прочему, но и по одному из 4 растерных движков. В результате GTX465 имеет производительность в операциях с растеризацией на 25% меньшую по сравнению с GTX 470, а это большая, чем остальные, потеря (ROPов, частоты шины памяти и прочие).

 


Сверху: GTX 465. Снизу: GTX 470

 

Вместе со схожими частотами GTX465 разделяет с GTX470 и дизайн. Та же самая печатная плата и система охлаждения - изменения только в самом графическом ядре.

 

В следствии отключения дополнительных блоков энергопотребление карты снизилось по сравнению с GTX470. Нвидиа утверждает что оно составляет 200 ватт, на 15 ватт меньше чем у GTX470. Нам не предоставили данных по энергопотреблению видеокарты в простое, однако скоро (когда дойдём до соответствующих тестов) мы узнаем о том, что оно не уменьшилось.

 

Как мы уже говорили ранее, данная видеокарта является своеобразным "выстрелом" в сегмент рынка до 300 долларов в котором в настоящий момент доминирует Radeon HD 5850 с ценником $289 и выше, а так же Radeon 5830 при цене от 225 долларов США. Стоимость нового Джифорса на $10 (93% стоимости Радеона 5850) ниже минимальной стоимости решения от АМД и эта цена может ещё снизиться в скором времени, потому что сейчас северо-американские партнёры Nvidia обязаны с каждой картой GTX465 комплектовать игру Just Cause 2, а когда это требование будет снято (и игру класть в коробки с видеокартой не будет нужно) то и цена видеокарты скорее всего ещё уменьшится.

Это очень тяжёлый запуск (видеокарты на рынок), очень тяжёлый. Мы помним, что характеристики и сам GTX465 появился в продаже в Интернете на несколько дней раньше, чем был снят запрет о неразглашении информации о видеокарте (NDA). После того фарса, что сопутствовал выходу GTX480/470 удивительно видеть, что сейчас при запуске GTX465 у Нвидиа такие трудности. С уверенностью можно сказать о том, что не будет никакого недостатка GTX465 на рынке, а соответственно и проблем с его покупкой - всё это благодаря большому проценту отбраковки годных изделий при производстве GTX400 старших моделей.

 


Познакомьтесь с GTX465 производства Zotac

 

В этот раз Нвидиа не рассылала рефересные карты прессе для подготовки обзоров (как это было с GTX 480/470). Эту работу поручили вендорам, что продают референсные карты, но только со своими наклейками. Для нашего обзора карту любезно предоставил Zotac и это первая GTX465 тут, на АнандТек.

 

 

Изображение кликабельно

 

Как мы уже сказали прежде, GTX465 - вылитый 470, потому карты внешне неотличимы, спасает только наклейка Zotac, указывающая на то, что перед нами GTX465. Внешне всё то же самое - Zotac использует референсную систему охлаждения с 5 тепловыми трубками, что мы уже видели на GTX470. Рекомендации Нвидии по поводу охлаждения карты остались теми же - должно быть свободное пространство (и как можно больше) между картами, если планируется юзать SLI.

 

 

 

Так как и печатная плата GTX465 не поменялась по сравнению с GTX470, то и расположение элементов на ней не изменилось. Карта питается от двух 6-и пиновых коннекторов от БП, а вывод изображения на экран может осуществляться через любой из двух DVI-I портов или же через один мини-HDMI. Длина карты идентична 470-й модели и равняется 9.5 дюймов.

 

 

 

В коробке с видеокартой мы обнаружили пару двойных молексов, заканчивающихся 6-и пиновым коннектором питания, так же присутствуют переходники: DVI на VGA, мини-HDMI на обычный HDMI. Не обошлось и без подробной инструкции на английском языке и мультиязычного краткого мануала по установке карты в ПК.

Что касается софта - то на диске мы нашли драйверы 197.75, триальную версию Badaboom'а, vReveal, Super LoiLoScope и bitDefender. Just Cause 2 в комплекте не было, т.к. указание по обязательному распространению этой игры вместе с видеокартами было отдано в самый последний момент и мы можем подтвердить, что в тех картах, что будут продаваться в магазинах эта игра обязательно будет в комплекте с видяхой (в виде купона, по которому можно будет её скачать).

 

 

 

По регистрации на своём сайте Zotac предоставляет на GTX465 пожизненную гарантию (на весь срок выпуска данной модели видеокарты). Как Вы можете помнить в наших обзорах GTX480/470 нам не понравились высокие температуры во время тестов и мы порекомендовали производителям оснастить карты пожизненной гарантией, в случае с GTX465 это и сделали, т.к. карта из той же (горячей) оперы.

 


 

 

Тестовый стенд

 

Для нашего тестирования мы использовали последние бета-драйверы 257.15, что вышли на прошлой неделе. Мы юзали их последнее время и хотим отметить, что у производительность при их использовании повысилась (по сравнению с 19х.хх) и потому мы не рекомендуем использовать драйверы серии 19х.хх для GTX465 в виду более низкого уровня перфоманса.

 

 

Процессор: Intel Core i7-920 @ 3.33GHz
Материнская плата: Intel DX58SO (Intel X58)
Драйверы на чипсет: Intel 9.1.1.1015 (Intel)
Жёсткий диск: OCZ Summit (120ГБ)
Оперативная память: Patriot Viper DDR3-1333 3 x 2ГБ (7-7-7-20)
Видеокарты: AMD Radeon HD 5970
AMD Radeon HD 5870
AMD Radeon HD 5850
AMD Radeon HD 5830
AMD Radeon HD 5770
AMD Radeon HD 5750
AMD Radeon HD 4890
AMD Radeon HD 4870 1GB
AMD Radeon HD 4850
AMD Radeon HD 3870
NVIDIA GeForce GTX 480
NVIDIA GeForce GTX 470
Zotac GeForce GTX 465
NVIDIA GeForce GTX 295
NVIDIA GeForce GTX 285
NVIDIA GeForce GTX 275
NVIDIA GeForce GTX 260 Core 216
NVIDIA GeForce 8800 GT
Драйверы на видеокарты: NVIDIA ForceWare 197.13
NVIDIA ForceWare 197.17
NVIDIA ForceWare 257.15 Beta
AMD Catalyst 10.3a
Операционная система: Windows 7 Ultimate 64-бит

 

 

 


 

 

Crysis Warhead

 

 

 

 

 

 

 

 

Тут всё как всегда - Crysis Warhead по-прежнему наш самый тяжёлый для видеокарты тест. GTX465 в каждом разрешении уступает Radeon 5850 примерно 4 фпс. Т.е. GTX465 обеспечивает от 82 до 91% производительности 5850 и эта разница растёт с увеличением разрешения. Как мы видим Нвидиа проморгала своё тёплое местечко в низких разрешениях. Но как бы там ни было, минимальный фреймрейт у GTX465 почти всегда равняется оному у HD5850 и это как раз то, что мы ожидали увидеть в связи с сокращением набортной памяти у GTX465 по сравнению с 480/470.

Сравнивая новинку с GTX470 мы видим преимущество последней примерно от 20 до 27 процентов по среднему количеству FPS и 18-32 процентов по минимальному FPS.

 

 


 

 

 

BattleForge: DX10

 

Следующий тест - игра в жанре онлайн RTS от Electronic Arts. Зная, что стратегии в реальном времени могут быть весьма прожорливы до ресурсов мы начнём с ДХ10.

 

 

 

 

Пока мы не достигли разрешения 2560x1600 Радеон 5850 и GTX465 шли буквально ноздря в ноздрю. HD 5850 всегда демонстрировал малюсенькое преимущество, столь крошечное, что его даже нельзя засчитать как победу. Однако на 2560x1600 GTX465 показал результат на 8% хуже своего соперника. Что касается соперничества 470 и 465, то тут видно 20% преимущество более дорогой видеокарты.

 


 

 

BattleForge: DX11

Даже в ДХ10 режиме видеокарты в данной игре показывают не самую фантастическую производительность, а уж в режиме ДХ11 и вовсе никакущую, т.к. включается и начинает использоваться технология Self Shadowing Ambient Occlusion (SSAO), что использует ДХ11 ComputeShader.

 

 

 

 

 

Снова мы видим равенство между GTX465 и Radeon 5850, но в этом раз даже на разрешении 2560х1600 разницы, что была в тесте Дх10, нету. Отсюда можно сделать вывод, что GTX465 лучше справляется с ComputeShader 5.0 чем Радеон. GTX470 обгоняет 465-й и в этом тесте и снова на 20%.

 


 

 

HAWX

 

Созданная Ubisoft леталка одна из наименее требовательных компьютерных ресурсов игр в нашем тестировании, по крайней мере ей с лихвой хватает любой видеокарты последнего поколения. Кстати отрадно что данный аркадный авиасумилятор, один из немногих, имеет добротный встроенный бенчмарк.

 

 

 

 

Помня о позиционировании данного продукта (GTX465) Нвидией мы не ожидали что GTX465 возьмёт верх над HD5850, но это произошло. Он показал на 9% лучший результат в 1680х1050, на 2% в 1920х1080, а вот в разрешении 2560х1600 продул 9%. Как мы видим с ростом разрешения тает преимущество GTX465, скорее всего дело в уменьшенном количество ROP или урезанной шине памяти, т.к. именно они используются наиболее интенсивно на высоких разрешениях. Соревнования между GTX470 и GTX465 снов проходят в том же режиме, лидирует 470 но уже с перевесом не 20%, а 16-18%.

 


 

 

Left 4 Dead

 

Представленный ещё в 2004 году движок Source от Valve продолжает жить в новых играх этой компании. Производительность в новых играх на Source, например Left 4 Dead редко упирается в видеокарту. В этом году, кстати, выйдет как минимум ещё одна игра на Source - Portal 2.

 

 

 

 

L4D не та игра, что использует преимущества архитектуры Fermi и это становится окончательно ясно на примере GTX465. Карта отстаёт от Радеона 5850 на 10% уже в разрешении 1680х1050, а на 2560х1600 разрыв составляет уже 30%. Кстати это единственный бенчмарк в котором мы использовали 8-и кратный АА, но как мы видели в тестировании GTX480, GF100 справляется с такой нагрузкой не хуже, чем решение от АМД на Cypress, так что виновник такой разницы в производительности GTX465 не антиалиасинг. Возможно дело в нехватке ROPов, хотя мы можем предположить, что проблема в ограниченных блоках текстурной фильтрации.

 

И тут мы видим забавную ситуацию - GTX465 не просто проигрывает новым решениям от АМД. Он сливает даже старым более картам GTX285 и иногда даже GTX275 ! По сравнению с GTX285, 465-й показывает на 10% более низкий фпс, что довольно удивительно, ведь сложно было предположить, что GTX285 сможет одержать победу хоть где-нибудь в сегодняшнем тестировании. Учитывая тот факт, что L4D довольно неприхотлива к использованию шейдеров, дело в столь странных результатах скорее всего в ROPах или же текстурных блоках. Даже наверняка дело в них обоих.

 


 

 

Battlefield: Bad Company 2

 

Последняя (по дате релиза, конечно же) игра из серии Battlefield - Бэд Компани 2, является нашим новым ДХ11 тестом и по совместительству повсеместным хитом. Игра крайне зависит от видеоподсистемы компьютера, настолько, что можно сказать что мы нашли что-то более тяжёлое для тестирования чем Крайзис. Вследствие того, что в BC2 нет встроенного бенчмарка нам пришлось снимать показания ФПС программой Fraps. В тестировании приняла участие сцена преследовании на джипе из первого акта, из-за того что сцена пестрит взрывами, множеством объектов и дерьвьями и игра в это время идёт как бы по рельсам и результаты тестов более-менее постоянны.

 

 

 

 

 

Новый драйвер 257.15 сильно улучшил производительность в BC2, что крайне важно для карт серии GTX400, показывавших ранее неудобоваримые результаты в этом тесте. В результате разрыв между соперниками стал меньше, но всё ещё GTX465 показывает более слабый результат, чем 5850. Разница снова растёт с повышением разрешения и составляет от 9 до 23 процентов. Может быть, если Нвидиа постарается и выпустит более производительный драйвер, то в разрешении 1680х1050 разницы между Hd5850 и GTX465 не будет, хотя даже такой шаг не позволит обрезку от 470 соперничать с Радеоном на более высоких разрешениях. Продукты Нвидии получают преимущества когда дело касается качества картинки (особенно в режимах с антиалиасингом), но об этом мы расскажем позже на неделе, в обзоре драйверов 257.15.

 

Отставание GTX465 от 470 видно и тут и составляет от 16 до 28 процентов и это нехилая разница.

 

 

Тем временем бенчмарк Водопад показывает ту же картину, что мы наблюдали когда обозревали GTX480 - если дело касается минимального фрэймрейта (ФПС) тут Нвидиа выигрывает. Хотелось бы просто списать это на больший объём набортной видеопамяти, но раз уж у GTX465 его столько же как и у Радеонов, то не получится. Наверное дело завязано на шейдерных блоках и по их вине мы видим преимущество GXT465 над красным соперником.

 


 

 

STALKER: Call of Pripyat

Третья игра из серии Сталкер продолжает эксплуатировать движок X-Ray от GSC Game World, однако в этот раз он обрёл поддержку ДХ11, тесселляции и прочие фичи. Вот эти вещи и делают сталкеровский бенчмарк одним из самых прожорливых в нашем пакете тестов.

 

 

 

 

На более низких разрешениях мы видим, что GTX465 сильно отстаёт от 5850 - 12% разницы и на 1680х1050 и на 1920х1080. А что самое интересное это неудобоваримые 4.7 фпс в разрешении 2560х1600 и это не опечатка. В чём дело ? Скорее всего в том, что Сталкер очень любит большой объём видеопамяти, которого нет у GTX465, но есть у старших моделей от Нвидиа и АМД. Из-за того что продукт АМД использует иную, чем Нвидевский GTX465, стратегию работы с памятью, Радеон 5850 даже на 2560х1600 с тем же 1ГБ памяти вполне может конкурировать с старшими братьями, когда как GTX465 просто задыхается. Однозначно - в Сталкера на таком разрешении играть на 465-м противопоказано.

 


 

 

DIRT 2

Новейшие гонки от Codemasters добавлены в наш тестовый пакет. Это первая гоночная игра, использующая возможности тесселляции из DX11, конечно стоит сказать о том, что Dirt 2 так же является самым красивым на сегодняшний день автосимулятором.

 

 

 

 

DIRT 2 как раз так игра, где старшие карты GTX400 показывают свои достоинства. Однако совершенно иные результаты мы видим у GTX465 - если на разрешении 1680х1050 видеокарта идёт более-менее ровно по сравнению со старшими братьями, то на 2560х1600 разница составляет 20% и не в пользу 465-й, а в разрешении 1920х1080 - 10%. Можно заметить что у Радеонов 5000-й серии дела с более высокими разрешениями идут лучше, чем у Fermi - фпс падает меньше.

Что касается сравнения GTX465 и 470 - мы имеем всё те же 20% в пользу старшего брата.

 


 

 

Mass Effect 2

 

РПГ на космическую тему от ЕА использует движок Unreal третьего поколения. И у этой игры нет встроенного бенчмарка и потому мы использовали Fraps. Мы подкрутили через опции драйвера антиалиасинг, чтобы получше загрузить карты и увидеть их настоящий перфоманс в тяжёлых режимах.

 

 

 

 

В Масс Эффект 2 даже GTX470 особо не блистал, что уж говорить о GTX465. Разница с Радеоном составила около 20% превосходства последнего. Что интересно - разница между 470 и 465 ещё больше, мы отчётливо видим это на графиках. На 1680х1050 это видно лучше всего, но с ростом разрешения разница в производительности сокращается.

Кстати тут мы уже во второй раз видим как "старичок" GTX285 обгоняет новинку GTX465 и дела у новичка ещё хуже. Разница составляет 25% на 1680х1050 и 15 на 2560х1600 ! Возможно дело в том, что для рендеринга МЕ2 тяжелее, чем Left 4 Dead, возможно сказались недоработки драйверов/оптимизации. В любом случае GTX465 чего-то определённо недостаёт в сравнении с GTX285.

 


 

 

Wolfenstein

 

Последний участник наших тестов - Вольфенштайн, последняя вышедшая на движке Tech 4 от id Software игра. Графически она не сильно загружена, но это самый последний из доступных тайтлов на OpenGL. Скорее всего представление о OpenGL-играх будет перевёрнуто с ног на голову с выходом игры Rage от id позже в этом году.

 

 

 

 

Некогда OpenGL-приложения были козырем Нвидии, но как только вышел Wolfenstein это время закончились. GTX465 начинает отставать от 5850 сразу же - на 18% в первом тесте и на 25% в последнем. И это третья игра в нашем тестировании где GTX285 обгоняет новинку, конкретно тут - на 10% во всех разрешениях.

 


 

 

Энергопотребление, температуры и уровень шума

 

В нашем тестировании GTX480 мы выяснили что и 480 и 470 нечеловечески горячи и шумны. Возможно с уменьшением количества функциональных блоков и более низкой частотой памяти новинка от Нвидиа покажет лучшие результаты ? Давайте проверим.

 

Или нет.

 

Давайте лучше начнём с напряжения ядра. Для серии карт GTX400 Нвидиа не использовала единый вольтаж для каждой из карт, вместо этого они назначили каждому чипу своё собственное напряжение. Хотя некоторые тенденции мы можем тут увидеть, но какого-то одного абсолютного значения напряжения нет, как это было на старых картах. В табличке ниже указаны напряжения работы графических чипов доступных нам карт под нагрузкой

 

GeForce GTX 400 напряжение под нагрузкой
  GTX 480 GTX 470 GTX 465
Напряжение под нагрузкой
0.959в
0.962в 1.025в

 

В плане вольтажа GTX465 заметно превосходит свои братьев. Наши GTX470 и 480 по показаниям GPU-Z на немаленькие 0.04В уступают GTX465. Казалось бы это всего лишь разница в 4 процента, но если вспомнить о том, что в простое карта работает при напряжении ядра 0.875в получается, что мы имеем дело уже с 50% увеличением вольтажа в режиме нагрузки по сравнению с простоем, если сравнивать GTX 465 и 470.

 

Нвидиа крайне тяжело приходится с горяченными и излишне энергопотребляющими GTX 480 и 470 - всё же заставить правильно работать 3 миллиарда транзисторов тяжёлый труд. Отталкиваясь от информации об энергопотребления GTX465 мы можем сделать вывод, что в для их изготовления могут идти не только чипы с повреждёнными функциональными блоками (отбраковка) но и те, что не подходят по показателям вольтажа. С урезанными количеством блоков GTX465 куда более благосклонно относится к высокому напряжению на чипе (чем 480/470) и это является причиной использования таких вот, отбракованных из-за овервольтажа, чипов в GTX465. И вот почему разница в энергопотреблении между 470 и 460 всего 15 ватт. Исходя из этого становится ясно, что в GTX465 никаких улучшений в плане шума, температур и энергопотребления по сравнению со старшими моделями не привнесёт.

 

 

Давайте сначала посмотрим на температуры в простое. На том же рабочем напряжении что и 470 новинка показывает разницу в 2 градуса (в меньшую сторону), это ставит её в один ряд с картами семейства GTX200.

 

 

 

Плавно перейдя к рабочим напряжениям (под нагрузкой Крайзиса) мы начинаем видеть цену использования графического чипа с более высоким напряжением. Разница всё те же 2 градуса в пользу 470 (он горячее). И температура 91 градус по Цельсию ! Такой чудовищный результат может считаться третьим после GTX480 и GTX470 и примерно на одном уровне с старушкой 3870. Разница с Радеоном (который вдобавок ещё и более быстрый в этом тесте) составляет 24 градуса !

 

В ФурМарке ситуация схожая, но GTX465 всего на 3 градуса холоднее 470. Ситуация для 465 тут получше, результат ниже (а это плюс) чем у половины карт в этом тесте, он (Джифорс, не результат) примерно между 4870 и 4850 и чуточку выше, чем GTX285 и Радеон 5870. Но разница с 5850 огромна - 13 градусов.

 

 

Далее мы измерили энергопотребление в простое. Т.к. Нвидиа не предоставила официальные данные об энергопотреблении GTX465 в простое мы его намерили на 1 ватт меньше, чем у GTX470. Эта разница вытекает из отключенных у 465 два чипов GDDR5 памяти.

 

 

Что касается прожорливости видеокарт в нагрузке - то тут результаты тестирования не стали сюрпризом. GTX465 показал потребление на 17 ватт меньшее чем 470-й и на 72 ватта большее, чем 5850. Довольно ясно видно, что Нвидии пришлось отказаться от энергосберегающих функций, чтобы заставить чип GTX400 работать.

 

А вот в ФурМарке мы увидели странную вещь - GTX465 на 4 ватта превосходит 470, показывая результат 412 ватт против 408. Видно, что карта жрёт намного больше энергии чем 275/285 и на 105 ватт больше Радеона 5850. Т.к. при тесте вся нагрузка идёт на графический процессор тот факт, что пара чипов памяти GDDR5 отключена не играет большой роли.

 

 

 

Последним по счёту, но не по важности идёт тест шумности видеокарт. А раз у GTX465 такая же СО как и у 470 - разницы, по-идее, быть не должно. В простое карта показала результат 43.4 децибела, практически не отличающийся от 470 и несильно превосходящий другие карты в нашем тестировании.

 

 

 

 

Когда мы впервые услышали рёв GTX465 мы подумали что тут что-то не так. Шум был громче чем у GTX480 и 470. Мы провели исследование с помощью аппаратуры и оно лишь подтвердило наши ощущения. Мы провели исследование трижды, в итоге так и оказалось - GTX465 на самом деле громче старших братьев. По-ходу Нвидия зашила в биос карты более агрессивные режимы работы вентилятора и это было заметно в виде более низких температур, нежели чем у GTX470 в наших тестах чуть выше.

Пока наше лучшее предположение выглядит следующим образом - Нвидиа, зная что карта будет работать на более высоком вольтаже (чем 470 и 480), захотела создать более эффективное охлаждение, а другого способа кроме как увеличить скорость вращения вентилятора СО через биос, у неё не было. Эта версия вполне справляется с объяснением факта, что GTX465 более шумная видеокарта, чем более дорогие сородичи из того же семейства.

Глупо будет не отметить, что столь высокий уровень шума недопустим для видеокарты с такой производительностью. Радеон 5870 работает на 5 децибелл (а 5850 на 8) тише. И эта разница очень ощутима.

 


 

 

Выводы

 

В начале статьи мы упомянули о том, что стоимость GTX465 равна 93% стоимости его основного конкурента - Radeon HD 5850. По идее раз карта стоит 93% от стоимости другой, то и производительность должна быть ~на этом же уровне. И в результатах тестирования в разрешениях от 1680х1050 до 1980х1020 мы как раз увидели 89-93%, эти показатели хорошо демонстрируют то, как серьёзно в Нвидиа подошли к выпуску новой карты, как она соответствует перфомансом своему ценовому позиционированию.

Если Вы не собираетесь играть на 30 дюймовом мониторе (другими словами - на сверхвысоких разрешениях) - можете считать, то Нвидиа выпустила для покупателей хорошую карту с достойной производительностью по честной цене. За 280 долларов США Вы получаете GTX465 или же доплатив 8% стоимости купить на 8% более шустрый Радеон 5850. Если это всё Вас устраивает, то остановитесь тут и прямо сейчас и покумекайте о том, сколько Вы способны потратить и какую в итоге видеокарту приобрести.

 

Однако продолжаем наш рассказ, пришла пора страшной правды: GTX465 имеет шумовые показатели и энергопотребление GTX470, но не его производительность. Это является критическим различием между картами, поскольку если раньше мы могли как-то уровнять GTX470 и HD5850 в плане производительности при разной стоимости, теперь у нас появилась карта которая медленнее, чем 5850 и хуже её в каждом аспекте, кроме цены. GTX465 намного более шумная и жадная до электроэнергии, чем Радеон 5850 видеокарта, при этом она медленнее его, а всё что Вы экономите - это 20 долларов.

Поэтому невозможно рекомендовать к приобретению GTX465 обывателю. Заплатив всего 20 баксов сверху вы приобретёте Радеон 5850 который и холоднее и экономичнее и быстрее. Если у Вас нет какой-либо зависимости от продуктов Нвидии, например Вам обязательно нужны CUDA, 3D Vision или ДХ10/11 прозрачный антиалиасинг, то Радеон 5850 является лучшей картой для приобретения. Нвидии, чтобы продавать карты GTX465 нужно усиленно указывать на различия в фичах между GTX 400 и HD 5000, потому что производительность карты никого не заставит её купить.

 

А тем временем мы заметили на широком горизонте одну интересную вещь по поводу GTX465: он очень и очень близок по производительности с GTX285. В вопросах перфоманса он превосходит его на 4%, когда как температуры, энергопотребление и уровень шума очень близки к королю графики от Нвидиа прошлого поколения. Намеренно так сделано или нет, но GTX465 выглядит как GXT285 с поддержкой ДХ11. На протяжении последних двух лет GTX285 хорошо закрепился в умах энтузиастов (как хорошая видеокарта, наверное имеется в виду) и GTX465 очень точно вписывается на его место. Если Вы когда-либо хотели знать на что был бы похож GTX285 с поддержкой DirectX 11 - просто представьте себе GTX465.

 

Ещё раз мы хотим поблагодарить Зотак за предоставленную для сегодняшнего обзора видеокарту GeForce GTX465.

 

 

 

Автор - Ryan Smith, перевод - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru

Статья является вольным переводом обзора устройства с сайта AnandTech, все права защищены.

Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте знать мне : ЛС, форум или комментарием к статье.

 

 

Понравился материал "У SM"?

Поделись им с другими:
       

Теги:
 
Последние материалы на сайте: