Компьютерный ресурс У SM

Всё о компьютерах, комплектующих, периферии, мобильных устройствах, софте и аксессуарах к ним

  • INCREASE FONT SIZE
  • DEFAULT FONT SIZE
  • DECREASE FONT SIZE

Обзор NVIDIA GeForce GTX 465: дешевле не всегда значит лучше

E-mail Печать
Оглавление
Обзор NVIDIA GeForce GTX 465: дешевле не всегда значит лучше
Познакомьтесь с GTX465 производства Zotac
Тестовый стенд
Crysis Warhead
BattleForge: DX10
BattleForge: DX11
HAWX
Left 4 Dead
Battlefield: Bad Company 2
STALKER: Call of Pripyat
DIRT 2
Mass Effect 2
Wolfenstein
Энергопотребление, температуры и уровень шума
Выводы

В последнее время стало обычным явлением наличие 3-4 видеокарт класса high-end на рынке, основанных на одном графическом чипе, появившихся в одно и тоже время. В серии GTX200 это были GTX 260, GTX 275 и GTX 285, в линейке HD 5000 - 5830, 5850 и 5870. С запуском видеокарт серии GTX400 в прошлом месяце, компания Nvidia заполнила две первые ячейки (карты класса high-end) своими GTX470 и GTX480, оставив большой простор для расширения семейства GTX400 в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

Что касается GTX480 - то это "полновесная" карта GF100, со всеми наворотами, присутствующими в полном объёме (не как в GTX470), однако её доступность для конечного пользователя всё ещё очень и очень слаба. Как бы там ни было, осталась незанятая ниша после GTX470 (стоимость которого 350 долларов США) - в ценовой категории, в которой столь хорошо чувствуют себя решения от AMD - так называемый "недохайэнд" стоимостью ~$300. Nvidia конечно же хотела урвать кусок и в этом сегмента рынка и у них для этой цели припасены определённые чипы GF100. Именно это стремление (урвать кусок рынка) Нвидии привело к сегодняшнему запуску GeForce GTX465.

 

 

  GTX 480 GTX 470 GTX 465 GTX 285
Потоковые процессоры
480 448 352 240
Блоки текстурной адресации / фильтрации 60/60 56/56 44/44 80 / 80
ROPы 48 40 32 32
Частота ядра
700МГц 607МГц 607МГц 648МГц
Частота шейдеров
1401МГц 1215МГц 1215МГц 1476МГц
Частота видеопамяти
924МГц (эффективная частота 3696МГц) GDDR5 837МГц (эффективная частота 3348МГц) GDDR5 802МГц (эффективная частота 3208МГц) GDDR5 1242МГц (эффективная частота2484МГц) GDDR3
Ширина шины памяти
384-бит 320-бит 256-бит 512-бит
Размер фрэймбуффера 1.5ГБ 1.25ГБ 1ГБ 1ГБ
Количество транзисторов
3 миллиарда 3 миллиарда 3 миллиарда 1.4 миллиарда
Технологический процесс производства
TSMC 40 нанометров TSMC 40 нанометров TSMC 40 нанометров TSMC 55 нанометров
Стоимость $499 $349 $279 N/A

 

Короче говоря - берёте GTX470, отключаете дополнительные функциональные юниты, контроллер памяти и ROPы, конечно же снижаете скорость памяти и получаете GTX465. Нвидиа вырубила 3 потоковых процессора, оставив их в GTX465 всего 11 штук, итог - получилось 352 ядра CUDA и 44 текстурных юнита. ROPы порезали до 32 (с 40), отключив при этом один из контроллеров памяти, что в итоге вылилось в 256-битную шину памяти, привязанную к 1ГБ набортной видеопамяти GDDR5. Суммируя вышесказанное, так сказать подводя итог, получилось что GTX465 имеет всего 78% текстурно-шейдерной мощи GTX470, 80% ROPов, 76% пропускной способности памяти и 80% её количества в сравнении с GTX470. Потеря 256МБ GDDR5 особенно любопытна, поскольку получается что Нвидия свела на "нет" своё преимущество в количестве памяти с соперником от АМД (у которого так же 1ГБ памяти в решениях того же уровня/ценовой категории).

 

 

 

Анализируя всё эту информацию можно предположить, что GTX465 может быть более интересной видеокартой по сравнению с GTX470. Мы помним, что для создания GTX470 Нвидиа просто отключила некоторые функциональные блоки и понимаем, что отключение ещё большего их количества - тут (при создании GTX465) не вариант. Вместо того чтобы отключать дополнительные блоки от каждого из 4 обрабатывающих графику кластеров Нвидиа просто вырубила один из них. В истории карт Fermi мы впервые наблюдаем такое необычное решение. Но нужно понимать, что отключив обрабатывающий графику кластер Nvidia получает проигрыш не только по ядрам CUDA, текстурным юнитам, полиморфным движкам и прочему, но и по одному из 4 растерных движков. В результате GTX465 имеет производительность в операциях с растеризацией на 25% меньшую по сравнению с GTX 470, а это большая, чем остальные, потеря (ROPов, частоты шины памяти и прочие).

 


Сверху: GTX 465. Снизу: GTX 470

 

Вместе со схожими частотами GTX465 разделяет с GTX470 и дизайн. Та же самая печатная плата и система охлаждения - изменения только в самом графическом ядре.

 

В следствии отключения дополнительных блоков энергопотребление карты снизилось по сравнению с GTX470. Нвидиа утверждает что оно составляет 200 ватт, на 15 ватт меньше чем у GTX470. Нам не предоставили данных по энергопотреблению видеокарты в простое, однако скоро (когда дойдём до соответствующих тестов) мы узнаем о том, что оно не уменьшилось.

 

Как мы уже говорили ранее, данная видеокарта является своеобразным "выстрелом" в сегмент рынка до 300 долларов в котором в настоящий момент доминирует Radeon HD 5850 с ценником $289 и выше, а так же Radeon 5830 при цене от 225 долларов США. Стоимость нового Джифорса на $10 (93% стоимости Радеона 5850) ниже минимальной стоимости решения от АМД и эта цена может ещё снизиться в скором времени, потому что сейчас северо-американские партнёры Nvidia обязаны с каждой картой GTX465 комплектовать игру Just Cause 2, а когда это требование будет снято (и игру класть в коробки с видеокартой не будет нужно) то и цена видеокарты скорее всего ещё уменьшится.

Это очень тяжёлый запуск (видеокарты на рынок), очень тяжёлый. Мы помним, что характеристики и сам GTX465 появился в продаже в Интернете на несколько дней раньше, чем был снят запрет о неразглашении информации о видеокарте (NDA). После того фарса, что сопутствовал выходу GTX480/470 удивительно видеть, что сейчас при запуске GTX465 у Нвидиа такие трудности. С уверенностью можно сказать о том, что не будет никакого недостатка GTX465 на рынке, а соответственно и проблем с его покупкой - всё это благодаря большому проценту отбраковки годных изделий при производстве GTX400 старших моделей.

 



 
Последние материалы на сайте:

Уважаемые посетители! Я решил попробовать себя на ниве стриминга. Кому интересно поболтать за жизнь и поглядеть на мои потуги в ретро-играх и новье, прошу сюда.

Регистрация / Вход
Пожалуйста войдите на сайт, введя свои логин и пароль.


Темы с форума

  • Нет сообщений для показа

Свежие комментарии из DISQUS


d18e1eafc8e01fd7df87315c0528197d