Одна карта - хорошо, а две - лучше. Обзор и тестирование пары ASUS GeForce GTX 680 в SLI

26.03.2012 19:00 Slayer Moon
Печать
Нравится

На прошлой неделе мы познакомились с материалом по референсной видеокарте GeForce GTX 680, а в этот раз поглядим как две таких карточки (тоже эталонных, но с наклейками от ASUS) будут зажигать в 2-way SLI. Оригинальный обзор располагается на сайте techPowerUP.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если кто не успел познакомиться со спецификациями продукта Nvidia, советую изучить табличку ниже:

 

  GTX 680 GTX 580 GTX 560 Ti GTX 480
Потоковые процессоры 1536 512 384 480
Текстурные блоки
128 64 64 60
ROPы 32 48 32 48
Частота ядра
1006МГц 772МГц 822МГц 700МГц
Частота шейдеров
Н/Д 1544МГц 1644МГц 1401МГц
Частота Boost 1058МГц Н/Д Н/Д N/A
Частота памяти
6.008ГГц GDDR5 4.008ГГц GDDR5 4.008ГГц GDDR5 3.696ГГц GDDR5
Шина памяти
256-бит 384-бит 256-бит 384-бит
Объём памяти
2ГБ 1.5ГБ 1ГБ 1.5ГБ
FP64 1/24 FP32 1/8 FP32 1/12 FP32 1/12 FP32
TDP 195 ватт 244 ватта 170 ватт 250 ватт
Количество транзисторов
3.5 миллиарда 3 миллиарда 1.95 миллиарда 3 миллиарда
Тех.процесс изготовления
TSMC 28нм TSMC 40нм TSMC 40нм TSMC 40нм
Стоимость, установленная при запуске решения
$499 $499 $249 $499

 

 

 

Вот, уважаемые читатели как выглядит пара GTX 680 от ASUS в SLI тандеме:

 

 

 


 


Конфигурация тестового стенда

 

 

Тестовый стенд
Процессор: Intel Core i7 920 @ 3.8 ГГц
(Bloomfield, 8192КБ кеша)
Материнская плата: Gigabyte X58 Extreme
Intel X58 & ICH10R
Оперативная память: 3x 2048МБ Mushkin Redline XP3-12800 DDR3
@ 1520МГц 8-7-7-16
Накопитель: WD Caviar Blue WD5000AAKS 500ГБ
Блок питания: Antec HCP-1200 1200 ватт
ОСь: Windows 7 64-бит SP1
Версии драйверов:

Nvidia: 285.62

ATI/AMD: 11.12

HD 7950 & 7970: 8.921.2 RC11

HD 7750 & HD 7770: 8.932.2

GTX 680 & GTX 680 SLI: 301.10 WHQL

Монитор: LG Flatron W3000H 30" 2560x1600

 

 

Далее говорится, что все бенчмарки были запущены на максимальных настройках графики, при следующих разрешениях и с выставленным определённым образом антиалиасингом:

 


 


Игровые тесты

 

 


Aliens vs. Predator

 

 

Тема Чужих и Хищников будоражит умы разработчиков электронных развлечений с начала 90-х годов, когда появились первые игры из этой серии (на игровой консоли Atari Jaguar и аркадном автомате Capcom Play System 2). В 2010 году вышла очередная "вариация на тему" с поддержкой DX11, тесселяции, не забыли внедрить в игру и навороченные в крайней степени, тени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Batman: Arkham City


 

Продолжение приключений Тёмного Рыцаря, защитника Готэм-сити. Игра использует модифицированный движок первой части, с DX11 и прочими наворотами, потому очень требовательна к "железу" ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Battlefield 3


 

Уже даже не знаю какая по счёту часть Battlefield, всё жутко красиво и динамично, спасибо новому движку Frostbite 2. DX11 поддерживается в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BattleForge

 

 

Довольно забавная RTS, основанная на карточной настольной игре. Она поддерживает DX9-DX10.1 и имеет встроенный бенчмарк, которым обозреватели и воспользовались для проведения тестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Call of Duty 4


 

Кто не знает игрушку CoD 4? Наверное, в неё играло больше народу, чем в Quake 3, на модифицированном движке которого она построена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Civilization 5

 

 

Продолжение культовой стратегической игры от Сида Мейера. В данном продукте используется DX11 со всеми вытекающими из этого последствиями, уважаемые читатели, говоря просто - астрономических FPS не ждите, игрушка очень сурова к "железу".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Crysis

 

 

Как только не называли игру от немецкого разработчика - и убийцей видеокарт и уничтожителем процессоров. Да - требования у неё столь серьёзные, что ни одна одиночная видеокарта уже в течении четырёх лет (с момента выхода игры в свет) не может на нормальном (60+) FPS её тянуть на максимальных настройках графики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Crysis 2

 

Долгожданное продолжение "Крайсиса" использует движок CryEngine 3, однако пока ещё работает лишь в режиме DX9, за что компании-разработчику сильно достаётся от критиков (да и на форумах). К счастью, вскоре был выпущен DX11 патч и набор текстур высокого разрешения, с применением которых и был проведён данный тест. В отличие от первого Crysis, вторая его часть не даёт детально настроить графику, а использует пресеты для этого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DiRT 3

 

DiRT 3 представляет собой отполированную во всех отношениях версию второй части этой гоночной серии. Используется движок EGO 2.0, дающий большие возможности реализовывать DX11 "фичи", чем первый вариант этого "энджина" (использовавшийся в DiRT 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dragon Age II

 

 

Не вдаваясь в сюжетные повороты игры, скажу лишь, что это второй представитель франшизы от Bioware, релиз которой состоялся в марте 2011 года. В ней используется движок, дружащий с DX11, потому игрушка сильно требовательна к ресурсам ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hard Reset

 

 

Игра, разработанная только для ПК (что в наше время кросс-платформинга большая редкость) командой Flying Wild Hog. Вполне приятна на вид, хотя и не обременена супер-шикарной графикой. Вследствие этого требования к ПК у неё не самые высокие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Metro 2033

 

 

Экстремально требовательный к "железу" 3Д-экшн от украинских разработчиков. Поддерживает DirectX11 и тесселяцию. Тесты проводились в режиме DX11, а для карточек, что его не поддерживают - в DX10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

STALKER: Call of Pripyat

 

 

Третья игра из серии "Сталкер" продолжает эксплуатировать движок X-Ray от GSC Game World, однако в этот раз он обрёл поддержку ДХ11, тесселяции и прочие "фичи". Вот эти вещи и делают сталкеровский бенчмарк одним из самых прожорливых тестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

StarCraft II

 

 

Вторая часть знаменитой RTS-ветерана, вышла в июле 2010 года, использует движок на DX9, но выглядит всё равно очень неплохо. Тест проводился методом проигрывания записи матча 1 на 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Total War: Shogun 2

 

 

Вторая часть довольно удачной гибридной стратегии от Sega. В игре используется DX9, хотя обещают прикрутить и DX11, но вот когда - не ясно. Тест проходил на максимально доступных настройках графики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The Elder Scrolls: Skyrim

 

 

Очередная игра серии The Elders Scroll, очередной хит. Графика в игре хороша, но не на грани фантастики, однако этот факт не мешает Skyrim быть очень требовательным к ПК.

 

 

 

 

 

 

 


 


Синтетические тесты

 

 

3DMark 11

 

 

Долгожданный, но встреченный весьма холодно, бенчмарк от Futuremark. Работает только на DX11-системах, чрезвычайно тормозной/жадный до ресурсов ПК, что Вы увидите по графикам ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Unigine Heaven 2.0

 

 

Столь любимый, по-началу всеми владельцами Radeon 5xxx, а затем и юзерами GTX4xx карточек, тест. Тесселяция используется по полной, бенчмарк поддерживает и DX9 и 10 и 11. Одно из первых приложений, где видны преимущества DX11 над 10-й версией, во многом благодаря тесселяции. Карточки без последнего ДайректЭкса ("директ икса", если по-нашему) будут тестироваться с не самой новой его версией в настройках Unigine Heaven 2.0.

 

 

 

 

 

 

 


 


Энергопотребление ASUS GeForce GTX 680 в SLI

 

 

Как всегда, авторы материала с techPowerUP хорошо постарались, дабы у нас не осталось и тени сомнений по поводу энергопотребления тестируемой видеокарты. Графики весьма наглядны, как и всегда, собственно:

 

 

Замеры в режиме простоя проходили, когда на экране монитора был просто рабочий стол Windows Vista Aero (разрешение - 1280x1024, 32-х битный цвет), никаких программ не запущено, окна (в Винде, а не в помещении) закрыты.

 

 

 

Это замер энергопотребления в мультимониторной конфигурации. Режим рабочего стола (Aero включен), никаких окон не открыто, режим дисплея - 1280х1024 при 32-битном цвете.

 

 

 

Тест выше - среднее потребление карты в режиме нагрузки. Использовался Crysis 2, работающий в разрешении 1920x1200, на профиле Extreme. Замер длился только в игровой части бенчмарка, экраны загрузок и прочее не-3Д не учитывались.

 

 

 

Результат на слайде выше - пиковое потребление видяхи в режиме нагрузки. Методика та же - Crysis 2, работающий в разрешении 1920x1200, на профиле Extreme.

 

 

 

Замер максимального энергопотребления проводился с помощью "Волосатого бублика" (Furmark) в режиме Stability Test, настройки были следующими: 1280x1024, 0xAA.

 

 

 

Последний замер проводился, когда запускалась программа Power DVD 9 Ultra и в ней просматривался фильм "Бэтмен: Тёмный рыцарь" в разрешении 1920x1200 (использовался отрезок фильма с битрейтом в 40МБ/с), ускорение декодирования видео силами GPU было включено.

 

 

В данной части материала автор немного закопипастился и потому вместо GTX 680 у него числится HD 7950, ну да это поправимо Улыбаюсь Выводов, касаемо энергопотребления нового ТОПа (хотя карточка и не является решением ТОП уровня, как все мы прекрасно знаем) Nvidia можно сделать несколько. Как и в одиночном режиме, она показала себя достаточно энергоэффективным решением, за что компанию мистера Хуанга можно только похвалить - теперь ни у кого не поднимается назвать GeForce "печкой" (это касается и тепловыделения и энергопотребления). Прогресс в этом плане, относительно продуктов предыдущего поколения, впечатляющий.

 


 


Выводы

 

 

В данном материала нет раздела "за" и "против", как это обычно бывает в обзоре/тесте одиночной видеокарты, потому разобраться "что к чему" будет несколько сложнее. Автор оригинального материала пишет, что SLI из двух GTX 680 показал себя молодцом - даже на не до конца отточенных версиях драйверов масштабируемость была очень неплоха. Однако такой конфиг слишком силён (избыточно производителен) для подавляющего большинства игр, если запускать их в чём-то ниже разрешения 2560x1600 или же режима 3D Vision, потому о целесообразности подобного приобретения каждый должен думать самостоятельно.

 

Нам пишут, что Nvidia не смогла пока ещё внедрить в свои продукты технологию, что стала бы конкурентной ZeroCore, используемой в последнем поколении видеокарт AMD, потому в SLI ни одна из карточек не может полностью отключаться во время простоя, т.е. таким же образом как HD 7000, новый GeForce в SLI электроэнергию экономить не может. Но всё же карточка хороша в плане энергоэффективности, судите сами - паре GTX 680 для работы в SLI под любой игровой нагрузкой вряд ли понадобится блок питания мощностью более 750 ватт, когда как предыдущему поколению в лице пары GTX 580 нужен был 1000 ваттный блок питания для 2-way SLI.

 

Также радует, что для составления трёхмониторной конфигурации более не нужно покупать две карты, с такой задачей теперь справляется и один GeForce. Если кому-то взбредёт играть на трёх мониторах одновременно, связки из пары GTX 680 на это дело хватит с головой. Кстати, ревьювер с TPU говорит, что уже сделал заказ на три Full HD монитора, дабы все новые материалы с этого сайта имели результаты тестов и в мультимониторных конфигурациях.

 

Несмотря на то, что почти 1000 долларов США, которые придётся отдать за пару GTX 680, всё же являются немалыми деньгами, такая конфигурация на данный момент является лучшим выбором на рынке. Теперь, с выходом GTX 680, нужды в таких картах как GTX 590 и HD 6990, нет совсем.

 

 

 

 

p.s. Обязательно посмотрите "Армаду" по GTX 680, она постоянно пополняется новыми видеокартами этого семейства.

 

 

 

Автор оригинальной статьи - W1zzard, "перевод" - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru

Статья является вольным переводом, даже скорее, пересказом обзора устройства с сайта techPowerUP, она не нарушает ничьих прав, ибо все права принадлежат их авторам, а фотографии к статье - фотографам с указанных выше Интернет-ресурсов

Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте мне знать: Ctrl+Enter (Орфус).

 

 

Понравился материал "У SM"?

Поделись им с другими:
       
}

Теги:
 
Последние материалы на сайте: