Тест вентиляторов Triebwerk TK-121 и TK-122

21.02.2011 20:00 MaxOblivion
Печать
Нравится

Изображение

Triebwerk TK-121 удостоился чести стать первым протестированным вентилятором. Несмотря на высокую цену, эти вентиляторы сыскали себе заслуженную славу, в первую очередь их устанавливают на толстые радиаторы.

 

 

 

 

 

 


Поставляется вентилятор во внушительных размеров коробке, внутри которой помимо всего прочего можно обнаружить всевозможные кабели и 2 набора винтов с гайками.

Изображение



Нетрудно заметить, что в комплекте присутствует все необходимое для установки вентиляторов на любой тип радиаторов. Отмечу и возможность объединения вентиляторов в гирлянду, что позволяет минимизировать количество проводов в системе и управлять сразу несколькими вентиляторами разом.

Изображение


Нет и традиционных спиц, на которых держится статор, вместо них применяется решетка. Решение вполне разумное, т.к. оно позволяет минимизировать сопротивление проходящему сквозь вентилятор воздуху. Triebwerk TK-121 имеет рекордную толщину – 55 мм, а номинальная скорость вращения составляет 1200 об/мин.

Для начала протестируем вентилятор на установке в двух режимах – полностью открытая заслонка и практически закрытая заслонка (площадь сечения для потока воздуха 15 квадратных сантиметров). Дополнительно замерялся уровень шума при установке вентилятора на мягком упаковочном материале. В ходе тестов было решено производить замеры только с 30 см, т.к. даже с такого расстояния при минимальных оборотах уровень шума сливается с фоновым, который составил 28 дБ.

Изображение


Далее все то же самое, но в таблице:

Изображение


Условной комфортной границей можно назвать скорость вращения в 900 об/мин. При 800 об/мин вентилятор с расстояния метра можно назвать бесшумным.

Теперь же посмотрим как себя вентилятор покажет на радиаторах. Напомню, что тесты проводятся на радиаторах EK CoolStream RAD-XT и Black Ice GTX.

Изображение


Глядя на графики нетрудно заметить разницу между двумя радиаторами с разным числом ребер на дюйм. Вентилятор, установленный на Black ICE производит больше шума, прокачивая при этом меньше воздуха. В среднем, воздушный поток упал процентов на 35% при использовании радиатора EK и на 52% при использовании Black ICE. Таким образом, с толстыми радиаторами следует особенно тщательно выбирать вентилятор.

При установке на радиатор Triebwerk TK-121 можно назвать тихим на 850 об/мин и практически бесшумным на 750 об/мин.

 

Вот мы добрались и до модели с максимальной скоростью вращения 1800 об/мин. Опознавательный цвет – синий (у более младшей модели KL-121 он был зеленым). Коробка тоже синяя:

Изображение


Не поменялся и комплект поставки:

Изображение




Стартовое напряжение точно такое же – 2,5 В, скорость вращения при этом около 500 об/мин.

Изображение


Перейдем сразу к тестам, для начала на установке без заслонки с заслонкой (площадь сечения отверстия для воздушного потока 15 квадратных сантиметров):

Изображение


А теперь в виде таблицы:

Изображение


В целом, на равных оборотах обе модели показывают аналогичные результаты. Тем не менее, более медленный TK-121 оказывается чуть более производительным и тихим на сравнимых оборотах.

Перейдем к тесту на радиаторах. Напомню, что использовались радиаторы EK CoolStream RAD-XT и Black Ice GTX.

Изображение


Недаром говорят, что Black ICE раскрывается при высоких оборотах вентилятора. Чем выше обороты, тем меньше разница в скорости потока между EK и Black ICE, хотя разница в частоте ребер огромная. Впрочем, в шуме тоже разница существенная, если на EK вентилятор можно назвать тихим на минимальных 560 об/мин, то на Black Ice шум заметен с метра-двух.

Очень интерес был вопрос полезности шрудов для подобных вентиляторов. Были проведены тесты, результат простой – они бесполезны. Совершенно.

Вывод простой: Triebwerk не спроста завоевали любовь любителей производительных СВО, TK-122 способен прокачать любой радиатор, да еще как. Разумеется, что расплачиваться придется шумом. Выбор несложный: хочется выжать максимум из системы – TK-122. Хочется тишины – TK-121. Последний на 1200 об/мин обеспечивает должный поток, чтобы прокачать практически любой радиатор, а на 750 об/мин вентилятор практически бесшумен. Используя контроллер скорости можно добиться идеального баланса между тишиной и производительностью системы.

 

 

 

       

Теги:
 
Последние материалы на сайте: