Тестирование GeForce GTX 680 в разгоне до 1300+ МГц

27.03.2012 19:00 Slayer Moon
Печать
Нравится

На днях мы увидели, как ведёт себя видеокарта GeForce GTX 680 в одиночном режиме и в SLI, теперь ознакомимся с результатами тестов, в которых приняла участие эта разогнанная несколько больше обычного видяшка на базе GK104, оригинальный материал располагается на сайте Guru3D.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификации новой видеокарты от Nvidia, а также некоторых её родственниц изложены в табличке ниже:

 

  GTX 680 GTX 580 GTX 560 Ti GTX 480
Потоковые процессоры 1536 512 384 480
Текстурные блоки
128 64 64 60
ROPы 32 48 32 48
Частота ядра
1006МГц 772МГц 822МГц 700МГц
Частота шейдеров
Н/Д 1544МГц 1644МГц 1401МГц
Частота Boost 1058МГц Н/Д Н/Д N/A
Частота памяти
6.008ГГц GDDR5 4.008ГГц GDDR5 4.008ГГц GDDR5 3.696ГГц GDDR5
Шина памяти
256-бит 384-бит 256-бит 384-бит
Объём памяти
2ГБ 1.5ГБ 1ГБ 1.5ГБ
FP64 1/24 FP32 1/8 FP32 1/12 FP32 1/12 FP32
TDP 195 ватт 244 ватта 170 ватт 250 ватт
Количество транзисторов
3.5 миллиарда 3 миллиарда 1.95 миллиарда 3 миллиарда
Тех.процесс изготовления
TSMC 28нм TSMC 40нм TSMC 40нм TSMC 40нм
Стоимость, установленная при запуске решения
$499 $499 $249 $499

 

 

 

Прежде чем приступить к просмотру результатов тестов разогнанной GTX 680, нам предлагают посмотреть, до каких, собственно, частот карточка погналась вообще:

 

Частоты референсной карты GeForce GTX 680 (в МГц) Частоты GeForce GTX 680 в номинале (в МГц) Частоты GeForce GTX 680 в разгоне (в МГц)
Ядро: 1006 1006 ~1300
Видеопамять: 6000 6000 7128

 

 

Вновь, как и в прошлый раз, частоты карты поднимали с помощью утилиты MSI Afterburner:

 

 

В опциях Afterburner нужно повысить TDP карточки, как показано на скриншоте выше - до 132%. Это не позволит функции Dynamic Boost понижать частоты каждый раз, когда карточка будет превышать лимит по TDP.

 

Снова нам сообщают, что возможности изменения напряжения на графическом ядре видеокарты во время написания материала не было (хотя утилита EVGA Precision X позволяла поднимать "напругу" до 1.15 вольт, но особой роли это не сыграло), потому разгон в табличке выше получен без игр с "вольтажом".

 

 

 

 

Как можно увидеть на скриншоте выше, ядро работало на частоте в 1300МГц +/- 25МГц, а память - на 7128МГц, при этом карточка функционировала абсолютно стабильно.

 


 


Энергопотребление/температурный режим/уровень шума

 

 

Энергопотребление видеокарты GeForce GTX 680 без разгона

 

1. Система в режиме простоя потребляет = 144 ватта

2. Система с видеокартой в режиме полной нагрузки кушает = 307 ватт

3. Получившаяся разница = 163 ватта

4. Добавим среднее энергопотребление карты в режиме простоя ~ 10 ватт

5. И получаем энергопотребление в нагрузке = ~ 173 ватта

 

 

Энергопотребление видеокарты GeForce GTX 680 с разгоном без поднятия напряжения

 

1. Система в режиме простоя потребляет = 145 ватт

2. Система с видеокартой в режиме полной нагрузки кушает = 344 ватта

3. Получившаяся разница = 199 ватт

4. Добавим среднее энергопотребление карты в режиме простоя ~ 10 ватт

5. И получаем энергопотребление в нагрузке = ~ 209 ватт

 

 

Традиционно, предлагаю посмотреть на график энергопотребления различных видеокарт, среди которых, само-собой, имеется и основанный на графическом ядре GK104 видеоадаптер от Nvidia в обоих режимах работы:

 

Энергопотребление GeForce GTX 680 (Kepler)

 

В оригинальном материале этого нет, но я на всякий случай напомню, что Гуру3Д рекомендуют обзавестись блоком питания мощностью не менее 550 ватт для одной карточки и 750 ватт - для двух GTX 680 в SLI.

 

 

 

 

 

Уровень шума, издаваемый системами охлаждения видеокарт GeForce GTX 680 (Kepler)

 

 

Посмотрим, увеличился ли шум от системы охлаждения видеокарты GeForce GTX 680 в разгоне:

 

Шум GeForce GTX 680 (Kepler)

 

В простое ситуация не изменилась, это вполне объяснимо.

 

 

 

Шум GeForce GTX 680 (Kepler)

 

Разница между разогнанной и не разогнанной картой GTX 680 по уровню шуму составила один децибел, разумеется громче работает разогнанная видеокарта.

 

 

 

 

 

Температурный режим

 

 

Поглядим, увеличились ли в разгоне рабочие температуры последнего доступного изделия компании мистера Хуанга, находящегося в простое:

 

Температуры GeForce GTX 680 (Kepler)

 

Разница составила 2 градуса по Цельсию.

 

 

 

 

Температуры GeForce GTX 680 (Kepler)

 

В нагрузке ситуация чуть хуже, но всё ещё не критическая (что не удивительно, ибо разгон без увеличения напряжения вряд ли сможет сильно раскочегарить карту) - 3 градуса разницы.

 


 


Конфигурация тестового стенда и используемые игры

 

 

Материнская плата - MSI Big Bang XPower X58

Процессор - Core i7 965 @ 3750 МГц

Видеокарта - GeForce GTX 680 (Kepler)

Оперативная память - Corsair 6144МБ (3x 2048МБ) DDR3 1500 МГц

Блок питания - 1200 ватт

Монитор - Dell 3007WFP - разрешение до 2560x1600

Операционная система - Windows 7 х64 SP1

DirectX 9/10/11 End User Runtime (самые последние версии)

NVIDIA GeForce 309.99

AMD Catalyst (12.1/12.2)

 

 

Игры и синтетические тесты:

 

 

 


 


DX10: 3DMark Vantage

 


Производительность AMD GeForce GTX 680 (Kepler)

 

Как ясно из таблицы - тестирование в Вантаже происходило на пресете Performance.

 

 

 

Ранее, P-тестированием всё и ограничивалось, но теперь (уже в течении довольно-таки длительного периода времени) Гилберт проводит ещё и тест чисто по GPU, как наиболее правильный по его мнению:

 

 


 


DX11: Crysis 2 + текстуры высокого разрешения

 


Производительность AMD GeForce GTX 680 (Kepler)

 

Игра тестировалась с установленным DX11 патчем и набором текстур высокого разрешения. Про пользу от инсталляции этих полезных вещей Вы можете почитать вот тут.

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

 

 

 

 

Вот какое гонялось Time Demo:

 

 


 


DX9: Hard Reset

 


Производительность AMD GeForce GTX 680 (Kepler)

Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

  • DirectX 9
  • Качество графики - Ultra
  • 4xMSAA
  • 16xAF
  • Использовался встроенный бенчмарк

 

Производительность AMD GeForce GTX 680 (Kepler)

 


 


DX11: Metro 2033

 


Производительность AMD GeForce GTX 680 (Kepler)

 

Настройки в игре: вся графика на максимум, DX11, ААА включен, Physx выключен.

 

 

 


 


DX11: Battlefield Bad Company 2

 


 

Производительность AMD GeForce GTX 680 (Kepler)

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень Upriver
  • DirectX 11
  • 8x Multi-sample Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • Все настройки на максимум

 


 


DX11: Battlefield 3

 


 

Производительность AMD GeForce GTX 680 (Kepler)

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • DX11
  • Режим Ultra
  • 4xMSAA включено
  • 16x AF включена
  • HBAO активировано
  • Уровень: Operation Swordbreaker

 

 

Используемое TimeDemo:

 

 


 


 

DX11: Aliens Versus Predator

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:


  • DirectX 11 (Full)
  • 4x Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • SSAO включено
  • Все настройки на максимум

 

 


 


 

DX11: Lost Planet 2

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:


  • DirectX 11 (Full)
  • 8x MS Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • Тест номер 2 (B)
  • Все настройки на максимум

 

 


 


DX11: Anno 2070

 

 

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:


  • DX11
  • Режим очень высокого качества
  • АА активирован
  • AF активирована

 

 

Сводный график производительности различных решений в игре:

 

 

 

А вот видео из этой игры, записанное Guru3D:

 

 

 


 


DX11: 3DMark 11

 

Последний из доступных 3ДМарк'ов, всегда интересно посмотреть на то, как выступят в нём различные DX11 видеокарты.

 

Производительность AMD GeForce GTX 680 (Kepler)

 

Тест проходил на пресете Performance.

 


Выводы

 

 

Автор оригинального материала сразу отвечает на вопрос, который мог назреть ещё до прочтения данного материала - а зачем было тестировать карту в разгоне, когда в прошлом обзоре это уже было сделано? Дело в том, что в прошлый раз ревьювер ограничился полностью безопасным разгоном до 1200-1250МГц, а в этот дело дошло до 1300-1325МГц. Отмечается, что при частотах свыше 1350МГц карточка вела себя нестабильно, так что если необходим более крутой разгон, надо ждать способа повышения напряжения на графическом ядре видяхи (и запастись крутой СО).

 

 

"Фича" динамического изменения тактовой частоты графического ядра (Dynamic Boost) играла, как говорится, на оба фронта - то она выдавала больше 1300МГц, то меньше, причём последнее - значительно сильнее, к примеру один раз был момент, когда частота снижалась до 736МГц - каково? А чтобы частоту поднять хотя бы до номинального уровня, пришлось перезагружать систему.

 

В целом, разгон без поднятия напряжения не сулит значительного увеличения температурных показателей и уровня шума карты, всё в рамках приличий (если такое вообще можно сказать об эталонном кулере), потому если кому-то повезёт приобрести GTX 680 с нереференсным кулером высокого качества, оверклокинг будет приносить одни лишь плюсы (если забыть об увеличившемся энергопотреблении карточки).

 

Автор оригинального материала называет рост производительности от разгона вполне значительным, плюс выражает мнение, что было бы здорово посмотреть на успехи GTX 680, разогнанной до 1400МГц (и выше) с поднятием напряжения.

 

 

Итого - GeForce GTX 680 является впечатляющим продуктом во многих аспектах, разгон - не исключение. Приобрести 20% рост производительности и при этом не получить ревущий атомный реактор (речь о том, что в разгоне карточка шумит и греется не сильно больше не разогнанной) в корпусе ПК очень даже привлекательная перспектива.

 

 

 

p.s. Обязательно посмотрите "Армаду" по GTX 680, она постоянно пополняется новыми видеокартами этого семейства.

 

 

 

Автор оригинальной статьи - Hilbert Hagedoorn, "перевод" - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru

Статья является вольным переводом, даже скорее, пересказом обзора устройства с сайта Guru3D, она не нарушает ничьих прав, ибо все права принадлежат их авторам, а фотографии к статье - фотографам с указанного выше Интернет-ресурса

Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте мне знать: Ctrl+Enter (Орфус).

 

 

Понравился материал "У SM"?

Поделись им с другими:
       

Теги:
 
Последние материалы на сайте: