Играем в разрешении 5760x1200. Тестирование Radeon HD 6990 и GeForce GTX 590 на трёхмониторной конфигурации

31.03.2011 19:30 Slayer Moon
Печать
Нравится

Вчера на Guru3D появился занимательный материал, в котором рассказывается о производительности двух ТОПовых видеокарт от AMD и Nvidia в режиме одновременного использования трёх мониторов (Eyefinity / Sorround Vision), разрешение - 5760x1200. Справятся ли двуглавые монстры с современными играми и бенчмарками в столь чудовищном режиме?

 

 

 

 

 

 

 

В оригинальном материале сначала кратко рассказывается об участниках тестирования, а также даются ссылки на обзоры GTX 590 и HD 6990.

 

 

А вот сами карточки, надеюсь, что не нужно объяснять где какой видеоадаптер?

 

 

Далее рассказывается, как объединить видяшки в SLI/CFX.

 

 

 

Для "Джифорсов" нужно подключить три DVI шнура от мониторов к самой видеокарте:

 

 

 

 

Затем, если карточек две, нужно объединить их SLI/CFX мостиком:

 

 

 

 

После этих процедур, в панели управления Nvidia станет доступен для выбора режим Surround:

 

 

 

 

Карты от AMD рекомендуется подключать по Display Port напрямую к монитору, но если такой возможности нет, то всегда можно задействовать HDMI-переходники, что в обязательном порядке идут вместе с HD 6990.

 

 

И у AMD и у Nvidia имеются программные средства для регулирования изображения, выводимого на три монитора. При желании пользователь может как бы поменять экраны местами или же уменьшить/увеличить так называемую рамку, разделяющую картинку на дисплеях.

 

 

 

Далее нам показывают довольно забавные (особенно для тех, кто не видел ранее многомониторной конфигурации в деле) видео:

 

 

 

 

 


 


Конфигурация тестового стенда и используемые игры

 

 

Материнская плата - eVGA X58 Classified

Процессор - Core i7 965 @ 3750 МГц

Видеокарты - GeForce GTX 590 Point of View (SLI) и Radeon HD 6990 HIS Technology (CrossFireX)

Оперативная память - Corsair 6144 МБ (3x 2048 МБ) DDR3 1500 МГц

Блок питания - 1200 ватт

Монитор - Dell 3007WFP - разрешение до 2560x1600

Операционная система - Windows 7 х64

DirectX 9/10/11 End User Runtime (самые последние версии)

NVIDIA GeForce 260 <> 267.84

ATI Radeon HD series 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles

 

 

Игры и синтетические тесты:

 


 


DX9: Call of Duty: Modern Warfare 2

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

 

 

 

 

 


 


 

DX10: Far Cry 2

 

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень - Ranch Small
  • Высококачественный DX10 режим
  • 8x Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация

 

 

 


 


DX10: Anno 1404 - Dawn of Discovery

 

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • DirectX 10
  • 4x Антиалиасинг
  • Все настройки на максимум
  • Игра велась в режиме кампании, были построены три острова с большими городами

 


 


DX10: Crysis WARHEAD

 

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень - AМBush
  • DX10
  • Антиалиасинг 4x MSAA
  • Качество графики, выставленное в игре - Энтузиаст

 

 


 


DX11: Metro 2033

 

 

 

Настройки в игре: вся графика на максимум, DX11, ААА включен, Physx выключен.

 

 


 


DX11: Colin McRae Dirt 2

 

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Baja Iron курс 1
  • DirectX 11
  • 8x Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • Все настройки на максимум

 

 


 


DX11: Battlefield Bad Company 2

 


 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

  • Уровень Upriver
  • DirectX 11
  • 8x Multi-sample Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • Все настройки на максимум

 


 


DX11: 3DMark 11

 

Да, это новый 3ДМарк, интересно будет посмотреть на то, как выступят в нём различные DX11 видеокарты.

 

 

Тест проходил на пресете Performance.

 


 


DX11: Aliens Versus Predator

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:


  • DirectX 11 (Full)
  • 4x Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • SSAO включено
  • Все настройки на максимум

 

 

 


 


DX11: Lost Planet 2

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:


  • DirectX 11 (Full)
  • 8x MS Антиалиасинг
  • 16х Анизотропная фильтрация
  • Тест номер 2 (B)
  • Все настройки на максимум

 

 


 


Выводы

 

Автор начинает выводы с того, что делится с нами своими впечатлениями от графических адаптеров. Производительность решений настолько велика, что даже при игре в разрешении 5760х1200 с восьмикратным антиалиасингом, карточки показывают себя превосходно. Хотя, упоминается, что Radeon HD 6990 показал лучшие результаты, чем GeForce GTX 590, несмотря на то, что поддержка последнего реализована удачнее и игры идут несколько плавнее.

 

Вообще, касаемо ТОПов от обеих компаний, ситуация складывается следующим образом - GTX 590 и HD 6990 имеют примерно одинаковое энергопотребление, при этом продукт Nvidia куда холоднее и тише в работе, а у AMD карточка получилась несколько более шустрая. Что касается масштабируемости производительности от SLI/CFX - то тут дела у Nvidia обстоят лучше, чем у конкурента, хотя Гилберт пишет о своём недовольстве политикой Nvidia по поводу блокировки в драйверах поддержки SLI у материнских плат, не имеющих чипа-моста NF200 (и это при том, что такой чип уже есть на самой GTX 590). Если бы такой проблемы не было, то тест был бы проведён на MSI Big Bang Marshal (P67)... жаль что не вышло - уверен, что результаты были бы интереснее именно у процессоров Sandy Bridge.

 

Вообще, что касается работы видеокарт в Multi-GPU режиме - тут никогда не было всё гладко даже с двумя графическими ядрами, а о четырёх и говорить не стоит. Яркий тому пример - игра Anno 1404, посмотрите ещё раз на графики производительности и всё станет понятно. Схожая ситуация наблюдается во многих не самых новых играх, впрочем в них и не стоит играть на SLI из "двухголовых" карт Smile

 

Утверждается, что мультимониторную конфигурацию довольно легко собрать и настроить должным образом, т.к. и в драйверах AMD и в драйверах Nvidia есть всё необходимое для осуществления этого. Стоит отметить, что автор статьи рекомендует использовать даже для разрешения 5760х1200 одну видеокарту HD 6990/GTX 590, пусть придётся в некоторых случаях немного снизить качество графики, зато прочих проблем не будет, да и стоит такая конфигурация значительно дешевле.

 

По ощущениям Гилберта, играть на трёх мониторах - не лучшая идея, что может придти в голову человеку. Мешают рамки, разделяющие дисплеи, также имеются в ряде игр проблемы с соотношением сторон, которые приходится решать самому игроку. Автор советует особо не заморачиваться с таким конфигом, а играть на одном, но довольно большом мониторе (более 27") в разрешении 2560х1440, по его мнению это лучший вариант для геймера на сегодняшний день (да и более выгодный).

 

 

 

Вывод таков - если хотите играть в сверхвысоком разрешении, то готовьтесь к основательным капиталовложениям и последующему "геморрою" с установкой, настройками, а также увеличившемуся шуму и нагреву от двух ТОПовых карточек. А выбором геймера пусть будет одна ТОПовая видяшка и монитор с разрешением 2560х1440, этот вариант хорош по всем параметрам.

 

 

 

 

Армада по HD 6990 находится тут, а по GTX 590 - тут.

 

 

 

Автор оригинальной статьи - Hilbert Hagedoorn, "перевод" - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru

Статья является вольным переводом, даже скорее, пересказом обзора устройства с сайта Guru3D, она не нарушает ничьих прав, ибо все права принадлежат их авторам, а фотографии к статье - фотографам с указанного выше Интернет-ресурса

Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте знать мне : ЛС, форум или комментарием к статье.

 

 

Понравился материал "У SM"?

Поделись им с другими:
       

Теги:
 
Последние материалы на сайте: