Я долго не мог выбрать видеокарту для своего ПК, сначала склонялся к покупке GeForce GTX470, еще до того момента, когда начала появляться информация по данным чипам. Но, к сожалению, данный чип, да и сама видеокарта не оправдала моих надежд. Высокое энергопотребление, нагрев, шум, привели к тому, что покупку видеокарты пришлось отложить до «лучших времен».
Выход GeForce GTX465 совсем не впечатлил, и снова пришлось ждать. Правда резонно возникает вопрос, а до каких пор можно ждать, И вот, наконец-то, NVidia "родила" чип GF104, в лице видеокарты GeForce GTX460, которая по характеристикам энергопотребления, нагрева и уровню шума соответствовала тому продукту, который компания должна была выпустить в лице GTX480, GTX470 (с соответствующим уровнем производительности).
Хотя и здесь не обошлось без нюансов, видеокарта представлена с семью включёнными SM из восьми, что соответственно, урезает количество доступных CUDA-ядер до 336. Ну а так как ждать уже просто надоело, то после долгих прочтений обзоров, была выбрана GeForce GTX 460 GV-N460OC-1GI.
В данном обзоре Вы наглядно увидите, насколько хорошо или плохо она гонится, и чего от нее можно ожидать. Итак, приступим:
Как видим, на лицевой стороне упаковки перечисляются технологии, которые применяет Gigabyte в своей видеокарте, а именно:
- Ultra Durable (гарантирует высокий разгонный потенциал (тут и далее - по сравнению с референсом), более низкие температуры работы GPU и повышенную энергоэффективность, благодаря использованию двухслойной печатной плате, видеопамяти Samsung или Hynix, твердотельных конденсаторов японского производства, дросселей с ферритовыми сердечниками и MOSFET транзисторов с низким сопротивлением в открытом состоянии);
- WINDFORCE 2X: антитурбулентное охлаждение ( как утверждает компания - уникальный дизайн WINDFORCE 2X позволяет улучшить распределение воздушных потоков внутри корпуса и охладить GPU максимально быстро и эффективно, что нам и предстоит проверить на практике);
Также видим, что данная видеокарта немного разогнана - с 675МГц (по ядру) до 715МГЦ.
Кроме того, видеокарта GV-N460OC-1GI имеет поддержку всех новейших технологий, включая DirectX® 11, NVIDIA CUDA, 3D Vision Surround и PhysX®.
Данная версия GTX 460 GV-N460OC-1GIоснащается 1024 Мб памяти GDDR5.
Комплектация включает:
- саму видеокарту (было бы обидно, если бы ее, как раз и не было)
- переходник mini-HDMI-HDMI (полезная вещь)
- переходник питания - 2 шт. (значит это кому-нибудь нужно)
- переходник DVI/D-Sub (пригодится, вопрос только кому, мне уже можно лавочку открывать по их продаже)
- диск с драйверами (красивая подставка под кофе)
- инструкции (а их хоть кто-то читает?)
Тестовый стенд и методика тестирования:
Тестирование видеокарты GV-N460OC-1GI будет проведено в 3DMark06, 3DMark Vantage, Benchmark STALKER: Call Of Pripyat, Heaven Benchmark v2.1, играх Metro 2033 и Mafia II. Настройки системы оставались неизменными в течение всего тестирования. Никаких особых настроек в приложениях не производилось, за исключением отключения PhysX в 3DMark Vantage. Видеокарта проходила тесты на заводских частотах и в разгоне для того, чтобы оценить прирост в производительности. Частота процессора не изменялась, в данном тестировании нас интересует разгонный потенциал видеокарты.
В тестировании использовался следующий драйвер: Forceware 258.96, версия PhysX 9.10.0513.
Конфигурация ПК:
- CPU: Intel Core 2 Quad Q9450 (2.66ГГц/12MB/1333МГц)
- Кулер: Scythe Andy Samurai Master
- MB: Gigabyte GA-EP45-UD3
- ОЗУ: Kingston 4 GB (2x2GB) DDR2 1066МГЦ (KHX8500D2K2/4G)
- Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI
- Жесткийдиск: 1 x Samsung F3 HD103SJ 1TB
- Оптический привод: DVD-RW LG 4163
- Блокпитания: Cooler Master Real Power M620 620W
- Корпус: Cooler Master Centurion
- Телевизор: Philips 26PFL5604H (1920x1080)
Также в корпусе установлено два 12см. вентилятора (1-й внизу спереди на лицевой панели, на вдув, 2-й - сзади на выдув).
Характеристики видеокарты:
- Чипсет - NVIDIA GeForce GTX460
- Частота ядра - 715МГЦ (у референсной - 675МГц)
- Частота памяти - 3600МГЦ
- 1 ГБ набортной видеопамяти
- 256-разрядная шина памяти
- Тип памяти - GDDR5
- Форм фактор = ATX
- Тип шины - PCIe 2.0
- D-SUB - имеется (через адаптер)
- TV-OUT - отсутствует
- порт DVI - имеется
- VIVO - отсутствует
- Поддержка MultiView - имеется
- Частота шейдерного блока - 1430МГЦ
- Максимальное разрешение (цифровой сигнал) - 2560x1600
- Максимальное разрешение (аналоговый сигнал) - 2048x1536
Операционная система
Windows 7 Максимальная 32-бит с последними обновлениями.
Разгон
Для разгона видеокарты использовалась утилита MSI Afterburner 2.0.0, с ее помощью устанавливались частоты ядра, шейдерного блока и памяти.
Разгоном удалось достичь на GTX 460 GV-N460OC-1GI(без поднятия напряжения и при условии что в OCCT GPU тесте не появлялись ошибки и изображение в 3DMarks не артефачило) следующих частот: 775/1550/4000МГЦ .
При таких частотах видеокарта работает стабильно, без артефактов. При 780МГц ошибки отсутствовали, но я решил перестраховаться.
Как видим, даже при поднятии напряжения до 1,062В и частоте ядра 830МГц, в OCCT GPU тесте вылазят ошибки (жестокий тест).
Попробуем выставить максимально возможное напряжение (а это 1,087В), BIOS данной видеокарты поддерживает изменение напряжения (не пришлось перепрошивать). Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI относительно стандартной частоты чипа (715МГЦ), была разогнана до 860МГЦ (прирост 20% или 145МГЦ), не стоит забывать, что у референсной видеокарты частота GPU составляет 675МГЦ (прирост 27.4% или 185МГц). Частота памяти была установлена на 2020МГЦ, аналогичное значение у референса - 1800МГЦ (прирост 12,2% или 440МГц).
3DMark Vantage
Проверим стабильность частот в 3DMark Vantage. Чип работал и на частоте 880МГц, но в тесте появлялись артефакты, методом подбора оптимальной частоты, без появления артефактов, удалось установить следующие стабильные частоты: 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory)
На данных частотах и проведем тестирование при разрешении 1920x1080 (настройки по умолчанию), и обязательно установим галочку на Disable PPU.
Как видим, при изменении настроек вручную, в 3DMark Vantage вылазит такой глюк, как отсутствие среднего бала.
Имеем: GPU Score 10786 и CPU Score 10797
Проведем тестирование на частотах 775/1550/4000:
Имеем: GPU Score 9747 и CPU Score 11009
Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:
Имеем: GPU Score 8146 и CPU Score 9709
Для удобства я свел результаты в одну таблицу:
Benchmark STALKER: Call Of Pripyat
Тестирование проводилось при разрешении 1920x1080, с улучшенным полным освещением (DX11), с включенной тесселяцией и реалистичными тенями.
Проведем тестирование на частотах 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory):
Проведем тестирование на частотах 775/1550/4000:
Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:
3DMark06
Тестирование в 3DMark06 проводилось при разрешении 1920x1080, настройки по умолчанию, видеокарта разогнана до частот 775/1550/4000 (GPU/Shader/Memory).
Имеем: 14381 3DMarks
Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:
В итоге имеем 13547 3DMarks
Heaven Benchmark v2.1
В тесте использовались следующие настройки:
При частотах 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory) имеем:
На частотах 775/1550/4000 у нас вышло вот что:
Ну и как обычно, на стандартных частотах 715/1430/3600:
Metro 2033
Методика тестирования в данной игре: выбирался уровень и определенная точка, где и происходил замер кадров с помощью Fraps. Брался один из самых минимальных FPS, а также произвольная точка, чтоб увидеть разницу при разгоне видеокарты (данная картина совершенно не отображает фактический уровень производительности, так как минимальный FPS не всегда опускается до такого не играбельного уровня, как на скрине, это один из самых низких FPS в игре).
Настройки игры приведены на скринах:
При разгоне до частот 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory) вот что вышло:
Очень существенное замечание, при отключении - улучшенной глубины резкости FPS существенно повышается.
включена
выключена
Тестируем на частотах 775/1550/4000:
Отключаем улучшенную глубину резкости:
включена
выключена
Тестируем на стандартных частотах 715/1430/3600:
Отключаем улучшенную глубину резкости:
включена
выключена
Mafia II
Опять же, выбиралась определенная точка, где и происходил замер кадров с помощью Fraps, настройки игры приведены на скрине, всё включалось на максимум:
Тестируем на стандартных частотах 715/1430/3600:
Тестируем на частотах 775/1550/4000:
Как видим, в данную игру можно абсолютно комфортно играть на максимальных настройка в разрешении 1920x1080, чего, к сожалению, не скажешь о Метро 2033.
Я не снимал скрины с максимальным FPS-ом в играх. В связи с тем, что это не совсем корректный показатель комфортности игры. А так, Вы имеете возможность оценить предполагаемый уровень быстродействия с данной видеокартой.
Температура и шум
По поводу охлаждения данной видеокарты, компания не обманула наши ожидания, температура в простое составляет всего 34 градуса.
При такой температуре скорость вращения кулеров составляет 40% или 1590 об/мин. Видеокарту совершенно не слышно, даже при открытой стенке корпуса. Посмотрим, как увеличивается скорость вращения в зависимости от температуры:
Температура ядра (в градусах по Цельсию) |
Скорость вентилятора (в процентах) | Скорость вращения лопастей вентиляторов (в оборотах в минуту) |
до 60 | 40 | 1590 |
62 | 45 | 1800 |
70 | 61 | 2460 |
75 | 71 | 2820 |
82 | 84 | 3210 |
При 70% кулер еле слышно, если прислушаться (ПК стоит с правой стороны на столе, до него около метра, звук был выключен), но, учитывая, что в системнике кулеры гудят сильней, то на их фоне она бесшумная, в играх вряд ли она Вас будет как-то беспокоить.
В Mafia II максимальная температура GPU была 71 градус, при разгоне до 775/1550/4000 (на максимальных настройках графики).
И только в OCCT GPU мы увидели температуру больше 80 градусов, и маловероятно, что мы увидим такое в играх:
Тестирование проводилось при комнатной температуре в 22 градуса (к сожалению, градусник не сфотографировал).
Заключение
У Gigabyte получилась довольно неплохая карточка с хорошей системой охлаждения и довольно недурственным разгоном, что сделает ее популярной среди оверклокеров.
Плюсы видеокарты:
- хорошая производительность
- высокий разгонный потенциал
- тихая система охлаждения
- радиатор на VRM
- передача звука по HDMI
- переходник mini-HDMI-HDMI в комплекте
Минусы видеокарты:
- Отсутствие радиаторов на памяти
chem,
эксклюзивно для www.u-sm.ru
< Обзор оверклокерской видеокарты GeForce GTX460 от Zotac | Обзор видеокарты Axle GeForce GTX 460 ACE > |
---|