Компьютерный ресурс У SM

Всё о компьютерах, комплектующих, периферии, мобильных устройствах, софте и аксессуарах к ним

  • INCREASE FONT SIZE
  • DEFAULT FONT SIZE
  • DECREASE FONT SIZE

Обзор Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI

E-mail Печать
Оглавление
Обзор Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI
Продолжение

Я долго не мог выбрать видеокарту для своего ПК, сначала склонялся к покупке GeForce GTX470, еще до того момента, когда начала появляться информация по данным чипам. Но, к сожалению, данный чип, да и сама видеокарта не оправдала моих надежд. Высокое энергопотребление, нагрев, шум, привели к тому, что покупку видеокарты пришлось отложить до «лучших времен».

Выход GeForce GTX465 совсем не впечатлил, и снова пришлось ждать. Правда резонно возникает вопрос, а до каких пор можно ждать, И вот, наконец-то, NVidia "родила" чип GF104, в лице видеокарты GeForce GTX460, которая по характеристикам энергопотребления, нагрева и уровню шума соответствовала тому продукту, который компания должна была выпустить в лице GTX480, GTX470 (с соответствующим уровнем производительности).

 

 

 

 

 

 

 

Хотя и здесь не обошлось без нюансов, видеокарта представлена с семью включёнными SM из восьми, что соответственно, урезает количество доступных CUDA-ядер до 336. Ну а так как ждать уже просто надоело, то после долгих прочтений обзоров, была выбрана GeForce GTX 460 GV-N460OC-1GI.

 

В данном обзоре Вы наглядно увидите, насколько хорошо или плохо она гонится, и чего от нее можно ожидать. Итак, приступим:

 

 

 

 

 

Как видим, на лицевой стороне упаковки перечисляются технологии, которые применяет Gigabyte в своей видеокарте, а именно:

 

  • Ultra Durable (гарантирует высокий разгонный потенциал (тут и далее - по сравнению с референсом), более низкие температуры работы GPU и повышенную энергоэффективность, благодаря использованию двухслойной печатной плате, видеопамяти Samsung или Hynix, твердотельных конденсаторов японского производства, дросселей с ферритовыми сердечниками и MOSFET транзисторов с низким сопротивлением в открытом состоянии);
  • WINDFORCE 2X: антитурбулентное охлаждение ( как утверждает компания - уникальный дизайн WINDFORCE 2X позволяет улучшить распределение воздушных потоков внутри корпуса и охладить GPU максимально быстро и эффективно, что нам и предстоит проверить на практике);

 

Также видим, что данная видеокарта немного разогнана - с 675МГц (по ядру) до 715МГЦ.

 

Кроме того, видеокарта GV-N460OC-1GI имеет поддержку всех новейших технологий, включая DirectX® 11, NVIDIA CUDA, 3D Vision Surround и PhysX®.

 

Данная версия GTX 460 GV-N460OC-1GIоснащается 1024 Мб памяти GDDR5.

 

 

 

 

 

Комплектация включает:

 

  • саму видеокарту (было бы обидно, если бы ее, как раз и не было)
  • переходник mini-HDMI-HDMI (полезная вещь)
  • переходник питания - 2 шт. (значит это кому-нибудь нужно)
  • переходник DVI/D-Sub (пригодится, вопрос только кому, мне уже можно лавочку открывать по их продаже)
  • диск с драйверами (красивая подставка под кофе)
  • инструкции (а их хоть кто-то читает?)

 

Тестовый стенд и методика тестирования:

 

Тестирование видеокарты GV-N460OC-1GI будет проведено в 3DMark06, 3DMark Vantage, Benchmark STALKER: Call Of Pripyat, Heaven Benchmark v2.1, играх Metro 2033 и Mafia II. Настройки системы оставались неизменными в течение всего тестирования. Никаких особых настроек в приложениях не производилось, за исключением отключения PhysX в 3DMark Vantage. Видеокарта проходила тесты на заводских частотах и в разгоне для того, чтобы оценить прирост в производительности. Частота процессора не изменялась, в данном тестировании нас интересует разгонный потенциал видеокарты.

 

В тестировании использовался следующий драйвер: Forceware 258.96, версия PhysX 9.10.0513.

 

 

 

 

 

 

Конфигурация ПК:

 

  • CPU: Intel Core 2 Quad Q9450 (2.66ГГц/12MB/1333МГц)
  • Кулер: Scythe Andy Samurai Master
  • MB: Gigabyte GA-EP45-UD3
  • ОЗУ: Kingston 4 GB (2x2GB) DDR2 1066МГЦ (KHX8500D2K2/4G)
  • Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI
  • Жесткийдиск: 1 x Samsung F3 HD103SJ 1TB
  • Оптический привод: DVD-RW LG 4163
  • Блокпитания: Cooler Master Real Power M620 620W
  • Корпус: Cooler Master Centurion
  • Телевизор: Philips 26PFL5604H (1920x1080)

 

Также в корпусе установлено два 12см. вентилятора (1-й внизу спереди на лицевой панели, на вдув, 2-й - сзади на выдув).

 

Характеристики видеокарты:

 

  • Чипсет - NVIDIA GeForce GTX460
  • Частота ядра - 715МГЦ (у референсной - 675МГц)
  • Частота памяти - 3600МГЦ
  • 1 ГБ набортной видеопамяти
  • 256-разрядная шина памяти
  • Тип памяти - GDDR5
  • Форм фактор = ATX
  • Тип шины - PCIe 2.0
  • D-SUB - имеется (через адаптер)
  • TV-OUT - отсутствует
  • порт DVI - имеется
  • VIVO - отсутствует
  • Поддержка MultiView - имеется
  • Частота шейдерного блока - 1430МГЦ
  • Максимальное разрешение (цифровой сигнал) - 2560x1600
  • Максимальное разрешение (аналоговый сигнал) - 2048x1536

 

Операционная система

 

Windows 7 Максимальная 32-бит с последними обновлениями.

 

 

Разгон


Для разгона видеокарты использовалась утилита MSI Afterburner 2.0.0, с ее помощью устанавливались частоты ядра, шейдерного блока и памяти.

 

Разгоном удалось достичь на GTX 460 GV-N460OC-1GI(без поднятия напряжения и при условии что в OCCT GPU тесте не появлялись ошибки и изображение в 3DMarks не артефачило) следующих частот: 775/1550/4000МГЦ .

 

 

 

 

При таких частотах видеокарта работает стабильно, без артефактов. При 780МГц ошибки отсутствовали, но я решил перестраховаться.

 

Как видим, даже при поднятии напряжения до 1,062В и частоте ядра 830МГц, в OCCT GPU тесте вылазят ошибки (жестокий тест).

 

 

 

 

Попробуем выставить максимально возможное напряжение (а это 1,087В), BIOS данной видеокарты поддерживает изменение напряжения (не пришлось перепрошивать). Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI относительно стандартной частоты чипа (715МГЦ), была разогнана до 860МГЦ (прирост 20% или 145МГЦ), не стоит забывать, что у референсной видеокарты частота GPU составляет 675МГЦ (прирост 27.4% или 185МГц). Частота памяти была установлена на 2020МГЦ, аналогичное значение у референса - 1800МГЦ (прирост 12,2% или 440МГц).

 

 

 

 

 

3DMark Vantage


Проверим стабильность частот в 3DMark Vantage. Чип работал и на частоте 880МГц, но в тесте появлялись артефакты, методом подбора оптимальной частоты, без появления артефактов, удалось установить следующие стабильные частоты: 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory)

 

На данных частотах и проведем тестирование при разрешении 1920x1080 (настройки по умолчанию), и обязательно установим галочку на Disable PPU.

 

Как видим, при изменении настроек вручную, в 3DMark Vantage вылазит такой глюк, как отсутствие среднего бала.

 

 

 

 

 

Имеем: GPU Score 10786 и CPU Score 10797

 

 

Проведем тестирование на частотах 775/1550/4000:

 

 

 

 

 

Имеем: GPU Score 9747 и CPU Score 11009


 

Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:

 

 

 

 

 

Имеем: GPU Score 8146 и CPU Score 9709

 

 

Для удобства я свел результаты в одну таблицу:

 

 

 



Benchmark STALKER: Call Of Pripyat


Тестирование проводилось при разрешении 1920x1080, с улучшенным полным освещением (DX11), с включенной тесселяцией и реалистичными тенями.

 

 

 

 

 

Проведем тестирование на частотах 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory):

 

 

 

 

 

Проведем тестирование на частотах 775/1550/4000:

 

 

 

 

 

Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:

 

 

 



3DMark06


Тестирование в 3DMark06 проводилось при разрешении 1920x1080, настройки по умолчанию, видеокарта разогнана до частот 775/1550/4000 (GPU/Shader/Memory).

 

 

 

Имеем: 14381 3DMarks

 

 

Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:

 

 

 

 

В итоге имеем 13547 3DMarks

 

 

 

Heaven Benchmark v2.1


В тесте использовались следующие настройки:

 

 

 

 

При частотах 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory) имеем:

 

 

 

 

 

На частотах 775/1550/4000 у нас вышло вот что:

 

 

 

 

 

Ну и как обычно, на стандартных частотах 715/1430/3600:

 

 

 

 



Комментарии  

 
#11 Svist 18.11.2010 09:20
Автору-респект. Обзор достаточно информативный и "прагматичный"
(смысл тестить в играх,где ФПС "зашкаливает" ?)
Всегда интересна- "верхняя грань", и "предел".
 
 
#12 gerson 05.03.2011 15:32
молодцы спасибо! ! ! !
 
 
#13 Денис 16.03.2011 22:32
У самого такая же карта, действительно, очень тихая, даже под нагрузкой; особенно, если сравнивать с моей старушкой 8800GTS512 с референсной СО.

P.S. Спасибо за подсказку про параметр "Улучшенный DOF" в Метро 2033. Действительно, у меня на штатном бенче средний фпс увеличился примерно в полтора раза (с 20 до 29) на макс. настройках 1080p без FSAA и без физики. CPU C2D Е8400.
report.html
Options: Resolution: 1920 x 1080; DirectX: DirectX 11; Quality: Very High; Antialiasing: AAA; Texture filtering: AF 4X; Advanced PhysX: Disabled; Tesselation: Enabled; DOF: Disabled
* Total Frames: 1727, Total Time: 59,75393 sec
* Average Framerate: 29.00
 
 
Последние материалы на сайте:
Регистрация / Вход
Пожалуйста войдите на сайт, введя свои логин и пароль.


Темы с форума

  • Нет сообщений для показа

Свежие комментарии из DISQUS


d18e1eafc8e01fd7df87315c0528197d