GeForce 9800 GT против GeForce GTX 660 - есть ли смысл в апгрейде?

21.09.2012 19:00 Slayer Moon
Печать
Нравится

С концом рабочей недели, камрады! В этот день я предлагаю почитать пересказ кратенького материала с Guru3D, который рассказывает о противостоянии творений Nvidia разных эпох. На арене сойдутся GeForce 9800 GT и GeForce GTX 660! В некотором роде материал напоминает мой, где сражались GTX 280 и GTX 680, но тут представлены карточки среднего ценового диапазона.

 

 

 

 

 

 

Автор оригинального материала поясняет, что идею к написанию теста подкинула Nvidia, т.к. в её презентации GTX 660, новинка по каким-то причинам сравнивалась с продуктом четырёхлетней давности в лице GeForce 9800 GT. Оказалось, что согласно проведённым демографическим исследованиям, у многих пользователей до сих пор в ПК трудятся GeForce 9800 GT.

 

Эта карта появилась в октябре 2008 года и была очень неплоха по соотношению цена/качество. За 150 долларов США пользователям предлагали прогрессивное DX10 решение с частотной формулой 700/1500/1800МГц (ядро/шейдеры/память), количеством шейдерных процессоров равным 112. Шина памяти 256-битная, пропускная способность находилась в районе 57.6ГБ/с. Объём "набортной" памяти составляет 512МБ, чего хватало в то время на всё про всё, не то что сейчас.

 

Да, не верится, что уже четыре года прошло с момента выхода GeForce 9800 GT. Ладно, перейдём к тестам, но сначала посмотрим на тестовый стенд, хотя он нисколько не изменился у Guru3D, т.е. выглядит также, как и во всех новых материалах про видеокарты.

 

 

 

 

Конфигурация тестового стенда и используемые игры

 

 

Материнская плата - MSI Big Bang XPower X58

Процессор - Core i7 965 @ 3750 МГц

Оперативная память - Corsair 6144МБ (3x 2048МБ) DDR3 1500 МГц

Блок питания - 1200 ватт

Монитор - Dell 3007WFP - разрешение до 2560x1600

Операционная система - Windows 7 х64 SP1

DirectX 9/10/11 End User Runtime (самые последние версии)

NVIDIA GeForce 306.23

 

 

 

 

 

DX10: Far Cry 2

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

 

В материале нам советуют ориентироваться на разрешение 1280х1024, т.к. всё что выше, может быть неиграбельно из-за нехватки видеопамяти у 9800 GT.

 

 

 

 

 

Call of Duty: Modern Warfare 2

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

 

 

В указанном выше разрешении 9800 GT показывает играбельный FPS в полном смысле этого слова.

 

 

 

 

 

Battlefield Bad Company 2



Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

 

GTX 660 функционировала в DX11 режиме и всё равно многократно обошла 9800 GT. Что касается последней, её результаты в таком серьёзном тайтле не назвать выдающимися.

 

 

 

 

 

Anno 2070

 

 

Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

 

Вновь, GTX 660 работает в DX11, а 9800 GT в DX10 и как и раньше, преимущество на стороне новинки.

 

 

 

 

 

3DMark Vantage

 

 

 

Как ясно из таблицы - тестирование в Вантаже происходило на пресете Performance. Согласно данным знаменитого бенчмарка, GTX 660 примерно в четыре раза быстрее 9800 GT.

 

 

 

 

 

Hard Reset



Тестирование проводилось на следующих настройках:

 

 

 

Игра идёт чисто в DX9, но даже при таких условиях 9800 GT безнадёжно отстаёт от GTX 660. Интересно, как показала бы себя в этом тесте GTX 280?

 

 

 

 

 

Выводы

 

 

Тест наглядно показывает, как улучшились дела в плане производительности у видеокарт одного уровня (среднего) разных лет. Конечно, 9800 GT не конкурент GTX 660, старой карте улучшить FPS помогло бы только снижение настроек качества графики в играх.

 

Что получит пользователь, поменяв 9800 GT на GTX 660? Разумеется, в первую очередь, намного более высокую (до 4 раз) производительность, плюс к этому - более низкое энергопотребление, да более низкий уровень шума. Ну и поддержку DX11 и некоторых других технологий, которые для 9800 GT недоступны. Guru3D рекомендует сделать апгрейд тем, у кого до сих пор работает GeForce 9800 GT.

 

 

 

p.s. Обязательно посмотрите Армаду по GTX 660, она постоянно пополняется новыми видеокартами этого семейства.



Я рекомендую почитать схожие материалы серии "против":

 

 

 

Автор оригинальной статьи - Hilbert Hagedoorn, "перевод" - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru

Статья является вольным переводом, даже скорее, пересказом обзора устройства с сайта Guru3D, она не нарушает ничьих прав, ибо все права принадлежат их авторам, а фотографии к статье - фотографам с указанного выше Интернет-ресурса

Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте мне знать: Ctrl+Enter (Орфус).

 

 

Понравился материал "У SM"?

Поделись им с другими:
       

Теги:
 
Последние материалы на сайте: