Компьютерный ресурс У SM

Всё о компьютерах, комплектующих, периферии, мобильных устройствах, софте и аксессуарах к ним

  • INCREASE FONT SIZE
  • DEFAULT FONT SIZE
  • DECREASE FONT SIZE

Обзор монитора BenQ XL2410T

E-mail Печать
Оглавление
Обзор монитора BenQ XL2410T
Часть 2
Часть 3

 

 

 

 

BenQ XL2410T

 

Снова монитор, опять вид сбоку. Но на этот раз высота подставки зафиксирована в положении "минимум".

 

 

 

 

 

 

Две фотографии правого нижнего угла монитора, в котором расписаны три его основные "фичи" (LED-подсветка, 120Гц развертка и технология Senseye 3). Там же располагаются элементы управления (клавиши) режимами дисплея.

 

 

 

 

 

В основании подставки находится углубление, в котором можно хранить всякий-разный хлам, что обычно живёт на компьютерном столе почти любого пользователя. Я туда класть ничего не буду, во избежание возникновения царапин (и последующей потери гарантии).

 

 

 

 

 

Монитор и комплект его поставки, заодно с коробкой на заднем плане. Семейное, если можно так выразиться, фото Cool

 

 

 

 

 

Т.к. данный дисплей поддерживает Nvidia 3D Vision, производитель посчитал, что эту информацию обязательно нужно вынести на коробку, чтобы все знали! Laughing

 

 

 

 

На фотографии выше, также полученной мною с коробки монитора, можно видеть, что подставка устройства позволяет не только изменять высоту расположения экрана, но и переворачивать его на 90 градусов (что я нашёл крайне полезным, но об этом - позже), а также крутить вправо-влево и изменять угол наклона. Если не совсем понятно о чём я толкую, то вот слайды из инструкции к BenQ XL2410T, по которым точно всё станет ясно:

 

 

 

А теперь - внимание, смертельный номер!

 

 

 

Вот тот самый вертикальный режим, который вряд ли заинтересует (при наличии только одного монитора) современного геймера, но откровенно порадует ретро-игрока. Чем? Расскажу несколько позже, наберитесь терпения, уважаемые читатели Wink

 

 

 

BenQ XL2410T в таком "раскладе" не уступает в росте жирафу :)

Монитор в вертикальном режиме, вид сбоку.

 

 

 

 

Крупным планом, самая "интересная" часть любого устройства - вход для шнура питания Laughing Внешнего адаптера у монитора нет, он находится во внутренностях детища BenQ.

 

 

 

 

Кнопки управления функциями дисплея и... его включением/выключением. В ряд! Да - какой-то, извиняюсь, болван расположил клавишу полного выключения монитора рядом с теми кнопками, что позволяют регулировать различные параметры изображения Frown

 

 

Пара слов об удобстве (неудобстве) кнопок управления монитором. Из-за того, что отсутствует какая-либо подсветка клавиш монитора, а расположены все эти кнопки близко одна от другой и подписей под ними не видно без дополнительного освещения, очень неудобно пользоваться всем тем функционалом, что есть в распоряжении XL2410T. Я многократно вместо клавиши Enter (что используется для активирования того или иного меню/пункта меню) нажимал "выключение монитора", что дико раздражало - хотя бы потому, что повторное включение дисплея занимает ~10 секунд, ибо зачем-то каждый раз демонстрируется логотип BenQ, а как отключить эту штуку я не знаю (возможно, что и нельзя вовсе). Кнопки расположены очень тесно одна к другой, они не отличаются тактильно и чтобы понять какую конкретно клавишу я нажимаю, мне приходится подсвечивать фонариком ту часть корпуса монитора, на которой находятся подписи к кнопкам. Я считаю, что эргономика ужасная и такое непотребство выпускать не следует (куда смотрели те два киберспортсмена - не ясно, наверное их не подпустили к кнопкам управления Smile). Если бы спросили меня - я бы реализовал управление либо сенсорной панелью, что активировалась бы и подсвечивалась бы от нажатия на правую нижнюю часть пластиковой рамки монитора, либо же по-старинке - мини-джойстиком, как у некоторых моделей сотовых телефонов (всяко удобнее осуществлять навигацию по меню с помощью двух кнопок, чем четырёх). А кнопку включения/выключения расположил бы от остальных максимально далеко.

 

 

 

Более-менее разобравшись с внешним видом монитора, перейдём к разбору пунктов меню, что позволяют менять различные настройки XL2410T. Это самое меню доступно на многих языках, среди которых есть и русский, хотя по-умолчанию работает английский, что вполне понятно. Сразу скажу - меню очень неторопливое, порой это напрягает, а людей нервных вполне может и взбесить.

 

 

Первый экран, на который пользователь попадает, нажав на кнопку Menu на мониторе, это настройки, названные общим словом Дисплей:

 

 

Хорошо заметно, что все опции отмечены серым цветом, т.е. недоступны для изменения. Почему? Дело в том, что если монитор подключается по HDMI или DVI, все эти настройки выставляются автоматически, без вмешательства пользователя, а вот если подрубить "моник" по D-Sub (VGA), то придётся повозиться самому (или же воспользоваться кнопкой Auto на панели управления монитора, которая тоже недоступна при подключении по HDMI или DVI). Логичнее было бы сделать так, чтобы при подключении по DVI и HDMI данное меню не выводилось вовсе, дабы у пользователя не возникало лишних вопросов.

 

 

 

 

Вторая вкладка - Изображение. В зависимости от пресета (который мы выберем далее) тут доступны некоторые регулировки, что могут быть полезны при поиске удовлетворяющего юзера соотношения яркости и контрастности картинки. Здесь же можно включить функцию "AMA", что отвечает за уменьшение времени реакции панели монитора на изменение уровня серого цвета (несколько замысловато звучит, да?). Для игр эта опция может быть полезна, но при работе с интерфейсом Windows она только вредит - её тлетворное влияние можно увидеть при перетаскивании объектов курсором мышки, например - окон рабочего стола или программ. После этих нехитрых манипуляций, на очень короткое время, остаются какие-то неприятные глазу шлейфы серого цвета (тянущиеся от чёрных букв, к примеру). Я лично этой АМA не пользуюсь, толку особого не увидел, а на негатив обратил внимание сразу же. Опция "Резкость" недоступна в пресете Фото, но её можно активировать в некоторых других режимах, хотя особого толку от неё, как мне кажется, нет (если резкость уменьшить, получается "мыло", а если увеличить - наблюдается неописуемое непотребство, названия которому я подобрать не в силах).

 

 

 

BenQ XL2410T

 

Третья вкладка - Дополнительные настройки изображения. Тут мы можем выбрать пресет (заранее сохранённые настройки изображения, доступны следующие варианты: стандарт, FPS, польз.игра-1, польз.игра-2, кино, фото, sRGB, Eco - я посчитал наиболее приемлемым для себя вариант "Фото", на остальных была замечена крайне неточная цветопередача и чрезмерно высокая яркость или резкость картинки), активировать/деактивировать динамическую контрастность (я решил, что для моих целей больше подходит статическая), включить режим "картинка в картинке" и задействовать так называемый "мгновенный режим", суть которого - уменьшать отставание входного сигнала (наверное, имеется в виду отсутствие задержек между нажатием клавиш и последующими, вследствие этого, действиями на экране, полезно для игр).

 

В этом же меню можно выставить режим изображения, доступные следующие варианты: 17", 19" с соотношением сторон 4:3, 19" широкоформатный, 22", ну и само-собой стандартный - нужно всё это для соответствия условиям участия в некоторых киберспортивных дисциплинах, да и в быту такая функция будет небесполезной. Стоит отметить, что менять соотношение сторон можно и не заходя в меню, а лишь нажав несколько раз кнопку со значком "вправо" на панели монитора. Функция "Интеллектуального масштабирования" доступна лишь в вариантах "неродного" соотношения сторон, в нативном режиме (23.6", он же - 1:1) она не работает. Её можно задействовать кнопкой монитора со значком "влево", также не заходя в основное меню.

 

 

 

 

Четвёртое меню позволяет регулировать громкость порта (что располагается в левой нижней части монитора, на торце) для наушников. Встроенных динамиков BenQ XL2410T не имеет, что и хорошо (всё равно абсолютное их большинство имеют довольно поганенькое звучание и нужда в подобного рода пищалках, есть только в офисах, где внешних колонок подключать, как правило, не разрешают).

 

 

 

 

Последняя вкладка, называемая Система, позволяет выбрать источник сигнала монитора, настроить автоматическое выключение дисплея по таймеру (при бездействии со стороны юзера), вывести дополнительные сведения (полезная штука, о ней - чуть ниже) или же сбросить все настройки в режим по-умолчанию. Само меню также можно настроить (выбрать язык отображения информации, задать время в течении которого меню будет выводиться на экране, а также местоположение этого самого меню), что явно не лишнее.

 

 

 

 

 

На фото выше Вы можете увидеть какие сведения показывает подпункт меню... Сведения Smile Я для себя считаю крайне полезным наличие такой "фишки", т.к. не всегда есть уверенность какое разрешение при какой герцовке выводится в той или иной игре.

 

 

 

Думаю, что останавливаться ещё подробнее на меню смысла нет, так что позволю себе сразу перейти к личным впечатлениям от новоприобретённого девайса. Из того, что меня не порадовало конкретно в данном экземпляре (хотя я читал о схожих проблемах у некоторых других владельцев такого же монитора), в первую очередь стоит отметить неравномерность подсветки. На фотографии ниже Вы можете увидеть это уродство воочию:

 

 

 

Вот об этой светлой полосе, что постоянно видна в нижней части экрана при тёмном фоне, я и говорю. Напрягает, но не особенно. Заморачиваться с заменой "моника" из-за такой ерундистики я не стал, всё же не с графикой работаю, да и фон у меня всегда светлый. В играх же эта штука и вовсе незаметна (если они не тёмные).

 

 

Следующее, что мне не понравилось - это странный цветовой эффект, что проявляется при изменении уровня контрастности. На CRT ничего подобного я не видел и потому мне не сделать вывод - баг это или "фича" LCD-технологии в целом или же проблема данного конкретного монитора. Смысл такой - если контрастность выкрутить довольно высоко, то явно становятся видны линии полутонов, места их соприкосновения, если можно так сказать. Вместо гладкого перетекания одного цвета в другой, мы наблюдаем какой-то, прошу прощения за выражение, жесткач, иначе и не скажешь. Вот фотографии цветового бесчинства:

 

 

 

 

 

 

Стоит снизить контрастность - и вся эта некрасивость тут же исчезает, но без контрастности цвета становятся блеклыми и картинка перестаёт радовать глаз. В принципе, эта хренотень незаметна вообще нигде, кроме тестов мониторов и экрана приветствия Windows 7, так что она меня не напрягает. Хотя, хочется спросить (у создателей монитора или TFT TN-матриц) - неужели такое явление нормально? Почему я не могу настроить максимальную контрастность и яркость без ущерба для цветовой гаммы? Если у кого-то есть ответ (в том числе официальный - не стесняйтесь, граждане из BenQ) на этот вопрос - я буду рад его услышать.

 

 

Ещё момент, который напрягает (и не меня одного) с этим монитором - проблема соотношения сторон в не самых новых играх при максимальной частоте обновления экрана. Т.е. я запускаю, к примеру, замечательную фэнтезийную пошаговую стратегию "Герои Меча и Магии 3". Игра идёт в разрешении 800х600, мне нужно чтобы на мониторе она отображалась с чёрными полосами по бокам экрана, чтобы то самое правильное соотношение сторон я мог наблюдать. На CRT проблем с этим не было - один раз настраивал монитор (вручную, через меню самого девайса) для каждого разрешения - и готово, 4:3 и 16:10 работали как надо (с нужной частотой развёртки экрана) и где надо. Тут же всё иначе - запускаю "Героев 3", монитор сразу выдаёт, что неплохо бы в нативном разрешении игру запустить (это предупреждение раздражает, ибо выдаётся постоянно, а отключить его, вроде как и нельзя) и сразу растягивает картинку на всю ширину, т.е. показывает игровой мир в 16:9, а не в 4:3.

В панели Nvidia (видеокарта у меня - GeForce GTX280) я ставил интеллектуальное масштабирование (да и прочие варианты перепробовал) - никакого эффекта, всё равно растягивает изображение на весь экран. Потом, после долгих мытарств, было найдено решение, пусть и несколько ущербное - все старые игры (причислим к "старым" всё, что не работает с "родным" разрешением монитора) запускать при герцовке 110Гц, а всё новое (что идёт в 1920х1080) - в 120Гц. Причём и эти, казалось бы, простые настройки осуществляются с дикими гемморами, т.к. по непонятной причине, драйвер Nvidia не даёт проставить для конкретного разрешения конкретную герцовку (что, кстати не было проблемой с CRT) и ставит везде максимально доступное значение частоты обновления экрана. Пришлось жёстко настроить герцовку в Riva Tuner (да, я ей ещё пользуюсь ! Laughing)так, чтобы все разрешения от 640х480 до 1680х1050 включительно ограничивались 110Гц, а всё что выше - 120Гц.

 

 

BenQ XL2410T + Riva Tuner = дружба

 

 

Только в таком режиме всё отображалось с правильным соотношением сторон (почему - я сказать не могу). Интересно знать - как бы справился с проблемой менее опытный пользователь? А я Вам скажу как, у него вариант был бы один - для старых игр вручную каждый раз тыркать по кнопке монитора, чтобы поменять режим 17", 19" и т.п. Что тут сказать - геммор ещё тот...

 

 

 

На фотографиях ниже изображена игра "Герои 3" с некорректным aspect ratio (фото 1) и корректным (фото 2):

 

Некорректное соотношение сторон в "Героях 3"

 

 

Корректное соотношение сторон в "Героях 3"

 

Дополнение от 13.02.2011: забавно, камрады - нашёл идеальное решение описанной выше проблемы. Оказывается, когда заходишь в игру с не "родным" соотношением сторон, в меню монитора появляется новый режим отображения - "Формат" (активируется по горячей клавише "право", без захода в меню), выставив этот самый режим один раз, сохраняется правильное соотношение сторон для нужного разрешения, а если из игры выйти, то вернётся 16:9, если зайти вновь - то будет 4:3 (или что-то иное). Очень удобно. А главное 120 герц будет на всех разрешениях, каких надо.

 

 

 

Что касается качества изображения в нативном разрешении (1920х1080), в том числе и в играх - тут всё очень хорошо. Т.е. меня всё устраивает (играю с V-Sync, т.е. максимально - 120FPS, соответствующих 120Гц развёртки экрана, всё плавно и красиво, без "слоения" изображения, как это бывает у дешёвых LCD мониторов). Кстати - после монитора с соотношением сторон 16:10 вполне заметным стало ощущение, что часть экрана у меня стащили Undecided

Если запускать в не родном разрешении (более низком) - мы сразу видим бич всех LCD мониторов, происходит дикая интерполяция изображения, говоря простым языком - каша на экране, смазанность всего и вся. Я до сих пор удивляюсь, насколько в мире живут нетребовательные люди, а компании производят халтурные девайсы, раз такая штука как LCD мониторы с их безумными ограничениями (которых не было у их CRT-собратьев), уже много лет как прижилась в ПК и прочих устройствах по всему миру. Печально, что и говорить Frown Очень надеюсь, что как-нибудь в будущем придумают новый тип дисплеев, сочетающий в себе все плюсы и ЖК и ЭЛТ технологий, без их минусов.

 



 
Последние материалы на сайте:

Уважаемые посетители! Я решил попробовать себя на ниве стриминга. Кому интересно поболтать за жизнь и поглядеть на мои потуги в ретро-играх и новье, прошу сюда.

Регистрация / Вход
Пожалуйста войдите на сайт, введя свои логин и пароль.


Темы с форума

  • Нет сообщений для показа

Свежие комментарии из DISQUS


d18e1eafc8e01fd7df87315c0528197d